Найти в Дзене
Роман Рабинович

Продуктовый подход и стратегия продукта: 7 шагов

Современная стратегия продукта, как и стратегия компания в целом, имеет свои особенности, связанные с возрастающей волатильностью рынков, конкуренцией, сложностью прогнозирования постоянных и быстрых изменений. Задачи, которые стоят перед бизнесом: вывод продуктов на рынок в короткие сроки (Time to market), поиск новых экономических моделей, "быстрые победы P&L". Предлагаем вам сделать 7 шагов, задать себе правильные вопросы и построить основу для конкурентоспособной стратегии продукта.

Продуктовый подход и стратегия продукта: 7 шагов
Продуктовый подход и стратегия продукта: 7 шагов
  • Выстраивайте современную стратегию продукта, основанную на поиске экспоненциального (кратного) роста

Задача любого бизнеса - заработать как можно больше денег. При этом он помогает клиентам решать их проблемы.

Когда бизнес находит так называемые экспоненты, кратно, в разы растущие сущности - проблемы (например, доставка еды на удаленке), сегменты (молодежь, которая становится все более финансово самостоятельной, она становится платежеспособным сегментом), решения (оплата мобильным телефоном), ценности (быть здоровым) и т.д. - он находит возможности заработать эти новые деньги.

  • Используйте для поиска экспонент такие инструменты, как "Продуктовая троица" и анализ Value chain (Цепочка доставки ценности до клиента).
  • Выстраивайте стратегию продукта, ориентируясь на конкретные клиентские сегменты

Выявляйте растущие клиентские сегменты и дифференцируйте ценностные предложения и УТП своих продуктов, фокусируясь на потребности того или иного сегмента.

Клиентоориентированность, индивидуализация предложений - это те подходы, которые помогают бизнесу находить правильные решения.

  • Умейте от огромных проектов переходить к краткосрочным

Перевод инициатив из длинного рычага в короткий - современный "горячий" тренд, позволяющий получить "быстрые деньги".

Вы проверяете бизнес-идею на пилоте и, получив экономический эффект, масштабируете его на более широкий периметр.

  • Научитесь видеть не только прямых, но и косвенных конкурентов

Современные продукты становятся кросс-функциональными.

Конкуренция происходит не только на привычном, классическом рынке, имеющем отношение, например, к банкам, но и на рынках вертикальных, говоря в терминологии Value chain, где компании из разных индустрий конкурируют за доставку одной ценности клиентам.

  • "Упакуйте" инициативы в структурное описание и отобразите в нем реализацию стратегии

Продукт и стратегия не должны существовать отдельно друг от друга.

Клиентские сегменты, их проблематика и т.д. должны быть отражены в некотором структурном документе (артефакте) по каждой бизнес-идее - мы называем его "Продуктовый канвас" или "Карточка инициативы".

  • Сформулируйте в стратегии продукта цели и отслеживайте успешность их достижения

Ваш продукт может быть в вашем понимании прекрасным и чудесным, но ... направлен ли он на достижение целей компании?

Цели продукта и бизнеса должны коррелировать.

Переходя к работе над бизнес-идеей, вы должны уметь отслеживать успешность продвижения ее к поставленной цели с помощью правильно подобранных метрик.

Мы будем рады помочь вам разобраться с вопросами построения стратегии продукта, организовать обучение руководителей и Владельцев продуктов.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Приходите на наши программы, оставляйте заявки, будем рады вас видеть - и удачи в бизнесе!