Полагаю многим знаком закон "О защите прав потребителей"?
Как человек с юридическим образованием, я не перестаю удивляться (в плохом смысле) большинству статей данного закона.
"А давайте полностью защитим потребителей и создадим огромную головную боль для всех предпринимателей?" - вот как выглядит краткое содержание данного документа.
Он дарует абсолютную вседозволенность покупателям в магазинах и клиентов в салонах красоты. Если продавец или мастер укажет пальцем на их неправоту, в ответ тут же прокричат: "Клиент всегда прав!" и лишат его, как минимум, премии.
Я никогда не считала вышеприведенную фразу истиной. С этими словами соглашаются лишь слабые люди, которые не способны дать отпор хамоватым потребителям.
Привожу пример: дарит мужчина своей жене подарочный сертификат на определенную сумму, которую можно потратить в салоне красоты. Выбор услуг огромный, но она принципиально выберет процедуру номиналом меньше и закатит скандал, чтобы ей отдали жалкие 100-200 не потраченных рублей. При чем, она может выбрать услугу, чтобы не было остатка денег.
Отталкиваясь от закона о защите прав потребителей, почему-то деньги в виде сдачи ей обязаны отдать.
Меня возмущает вот что: человек тратил деньги, покупал этот сертификат, чтобы подарить его кому-либо, а получатель может просто прийти и взять деньги вместо услуги?
Если говорить по справедливости, деньги тогда должен возвращать и получать тот, кто их потратил, а не тот, кто получил в красивом конверте услугу в подарок.
Какой смысл тогда разнообразным салонам вообще создавать эти самые сертификаты? Будут траты на дизайн и печать, выручка от него по факту не идет - эта выручка будет за процедуру, а тут еще и убыток выходит из-за дам, которые кричат на администратора из-за жалких копеек.
Меня поражает это защитное "облачко" вокруг потребителей, ощущение вседозволенности делает из них "королей жизни". Напыщенные дамы кричат на персонал кофеен и ресторанов, стройные инстаграмные модели качают права в салонах красоты - вокруг один негатив и попытка самоутвердиться за счет работников, которых лишили права дать отпор. Да что уж говорить - запрет объяснять, почему клиент не прав.
Если мне приходится работать с откровенными истеричками, я всегда говорю, где и в чем они не правы и отказываю им в дальнейшей работе со мной. Напишут отзыв плохой? Всегда можно написать ответ, в котором отображается истина.
Лучше сразу отгораживать себя от подобных личностей, не трепать себе нервы. Если начальство адекватное, то встает на сторону того, кто прав по факту, а не по статусу.
Я долго работаю в сферах, которые предусматривают общение с людьми, с клиентами и не перестаю возмущаться обилию мерзкого быдла, считающего, что им все вокруг должны преподносить все на тарелочке и бегать вокруг с бубном в руках.
Законы законами, это все юридические слова. Но не забывайте про законы жизненные, на каждое хамство аукнется все обратно.
Будьте в первую очередь нормальными людьми и уважайте других!