Уже не только я заметил, что в крупных городах исчезли воробьи. Раньше они всегда тусовались вместе с голубями, выхватывая из-под клюва краюху хлеба, отлетали в сторону, чтобы пообедать в спокойной обстановке. Их пока ещё можно встретить в московских парках и на городских кладбищах, но увидеть в жилых застройках – редкость.
Мне известно несколько версий исчезновения птиц, но одна из них, такая как излучение сотовых вышек связи, на мой взгляд, выглядит более убедительной. С самого детства мне запомнился рисунок к стихотворению С. А. Есенина «Поёт зима – аукает», было очень жаль этих птичек, которые от холода прижались к стеклу деревенского дома, к свету, к теплу.
Тепло излучают антенны сотовой связи. Их мощности на порядок больше мощности сотового телефона, но даже его сверхвысокочастотное (СВЧ) излучение нагревает поверхность соприкосновением с телом на 1 градус.
Вспомнился случай на испытательном полигоне, когда лежащие в поле антенные решётки в виде плоских пластиковых щитов засыпало снегом, но стоило только включить передатчик, подсоединённый коаксиальными кабелями к антеннам, как снег на них растаял, проявляя их контуры. Зрелище было великолепное, тающий на поверхности снег вырисовывал конфигурации вибраторов. Сверхвысокочастотное излучение нагревает поверхность, и принцип его действия такой же, как микроволновки для подогрева пищи. Это тепло и притягивает птиц. Пользы от этой энергии нет, так как она разрушает организм на клеточном уровне. Голуби и воробьи, в отличие от других птиц, постоянные жители городов и не приспособлены к миграции, а поэтому постоянно находятся под воздействием сверхвысокочастотных полей.
Почему это пока в меньшей степени повлияло на голубей?
Всё дело в санитарных нормах SAR (коэффициент поглощения энергии), который показывает, сколько энергии СВЧ поля поглощают ткани за 1 сек. Измеряется Вт / кг. Чем меньше его величина, тем менее губительно его разрушающее действие для живого организма. В итоге – простая арифметика - крупная птица поглощает меньше энергии, чем мелкая и поэтому более устойчива к электромагнитным полям, впрочем, как и человек. Аналогично, для детского организма из-за соотношения весов это излучение более опасно, чем для взрослого человека.
Наглядным примером может послужить приготовление шашлыка. Маленький кусок мяса в пламени сразу превращается в уголёк, а большой только обугливается с одной стороны.
Маленькие птицы и раньше служили людям индикатором плохого воздуха и для его проверки их опускали в шахту или в колодец, где их мгновенная смерть спасала жизнь человеку.
В своей городской квартире я уже не могу найти места, где шкала уровня сигнала мобильного телефона была бы неполной, как и не могу найти ни одного таракана, а значит, погиб весь живой корм (букашки и жуки), которым питались пернатые в городских застройках.
Кстати, опыты на воздействие СВЧ на мух и тараканов начались ещё в начале прошлого века и, возможно, опираясь них, создали прибор, который своим СВЧ полем уничтожает короеда в брёвнах сруба.
Птицы послужили индикатором ухудшения экологии и сейчас. К примеру, в статистике по коронавирусу (Москва 2020, июнь) в городе умерло в 3 раза больше людей на 100.000 человек, чем в области, а плотность электромагнитных полей в городе больше, чем в области. Да и частотный диапазон мобильной связи в городе более 1800 МГц, в сравнении с малонаселёнными областями (900 МГц), а с ростом частоты сильнее сказывается её негативное воздействие на организм (последнее взято из конспекта по технике безопасности времён, когда мобильников ещё не было).
В городе многоквартирный дом может быть обвешан ретрансляторами, излучающими СВЧ поля. Прибавьте ещё к этому постоянно излучающие роутеры и модемы, которые работают, как правило, круглосуточно, а за городом не увидите ни одного деревенского дома, обвешенного таким большим количеством приёмопередающих антенн мобильной связи.
Иммунитет человека стал слабее и если раньше такие заболевания как свиной и птичий грипп проходили незаметно, то сейчас все были вынуждены ходить в масках и в перчатках, соблюдать дистанцию или оставаться дома и беречь себя.
Технический прогресс будет развиваться и дальше, его уже не остановить, и маски и перчатки в будущем, видимо, заменят костюмами космонавтов.
Стайку воробьёв я часто вижу в московском парке «Терлецкая дубрава». Здесь вышки передатчиков мобильной связи расположены на безопасном для птиц расстоянии.