Найти тему

Домашнее, семейное, смешанное обучение в школе. В чем разница?

На сегодняшний момент существует три формы обучения. Конечно, лучше всего учиться в привычной системе: в классе и ежедневно. Но некоторые родители все больше считают, что посещение школы либо пустое времяпрепровождение, либо вред, поэтому ищут возможности обойти классно-урочную систему, но аттестат государственного учреждения получить хотят.

В текущей ситуации многие хотят оградить детей от того, что сейчас происходит в школе. Возможно, они правы, когда ищут другие пути.

Какие виды обучения есть?

1. Домашнее обучение.

Чтобы перейти на такое обучение, вам потребуется справка от врача. Некоторые так учатся с 1 класса, имея серьёзные заболевания, некоторым такую справку дают временно в связи, например, с травмой.

На основании этой справки школа предоставляет обучение по основным предметам.

Плюсы:

  • с вашим ребёнком занимаются регулярно
  • с вашим ребёнком занимаются индивидуально
  • есть вариант обучения, когда ученик приходит в школу или учитель идёт домой к ученику
  • экзамены можно сдавать в щадящей форме

Минусы:

  • нет никакого социального взаимодействия (для некоторых это как раз плюс)
  • часов на изучение предмета намного меньше, чем в классной сетке

2. Семейное обучение.

Многие думают, что семейное, то есть домашнее. Это не так. Само слово "семейное" связано с семьёй, которая берет ответственность за обучение на себя. То есть ребёнок в школу НЕ ХОДИТ, школа не учит. В конце года ученик приходит писать итоговые работы, на основании которых выносится решение о переводе в другой класс.

Пример заявления о переходе на семейное обучение
Пример заявления о переходе на семейное обучение

Надо сказать, что такие семьи есть, хотя и немного. Родители думают, что могут сами научить писать, считать, читать. На этапе начальной школы и 5-6 класса у родителей ещё есть " порох в пороховницах". Но на ступени старшей школы их знаний уже не хватает.

Конечно, всё это тоже мало похоже на обучение.

Пришёл в 7 класс ученик, который курс 5-6 класса проходил дома. По его рассказам, часто занимался он в машине, пока мама, юная бизнесменша, разъезжала по делам. Сейчас он в 9 классе, и шлейф от такого обучения тянется до сих пор.

Я не вижу в таком обучении ни единого плюса. Сплошные минусы.

3. Смешанное.

С эпохой ковида в школе появилась ещё одна форма обучения, так называемая смешанная, дистанционная. Ею пользовались 1-2% в 2021-2022 годах, когда кто-то боялся заразиться и сидел дома.

В чем заключается это форма?

На портале дистанционного обучения предлагается система уроков. К ним даны тренировочные упражнения. Учителю же на проверку отсылаются только 3- 4 контрольных работы.

Портал дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/
Портал дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/

Плюсы:

  • в период эпидемии возможен
  • подойдёт детям с большой степенью ответственности и самостоятельности, особенно в старших классах (но выпускные классы такой возможности не имеют)

Минусы:

  • работы составлены не всегда в соответствии с программой, представляют собой порой поверхностные варианты
  • отследить, кто делает эти работы ( ученик, мама или репетитор), невозможно
  • системного обучения (ежедневного) нет.
  • учителю иногда нужно вывернуться, что не ставить за эти лёгкие работы хорошие отметки.

Удивительная история с этим обучением.

1 сентября к нам в школу пришли 2 брата. 6 и 8 класс. Оба оказались в моих классах. Я их разглядеть не успела, так как уже 2 сентября они сели на это смешанное обучение. И до сих пор в школе они не появились.

Можно ли говорить о серьёзной подготовке таких учеников? Уверена, что нет. Кто выполняет эти несложные работы, почему родители так без ответственно подходят к вопросу обучения детей, остаётся непонятным для меня.

Спасибо за внимание!

Если есть вопросы ( может, что не осветила), задавайте.