Один случай из своей службы сколько буду жить, столько буду помнить. 84 год, танковая учебка п. Пакино. Нас, курсантов, месяц назад принявших присягу, ставят в караул.
Мой пост был в парке, днем стоял на вышке недалеко от боксов законсервированной техники, обслуживанием которой занималась РХТ (рота хранения танков) в котой были старослужащие. На инструктаже начкар обратил внимание на то, что часто эти "войны" выпрашивают, если не получается выпросить то отбирают у курсантов-часовых автоматы, что бы сфоткатся на дембельский альбом (потом отдают конечно). Предупредил, если узнает про такое, то курсанта тут же снимает с караула и отправляет на губу.
Полдень, лето, стою на вышке, идет РХТ с обеда, в паре десятков метров от меня слышу: "пойдем сфоткаемся с автоматом", и направляются к вышке.
Я впал в ступор, перед глазами за секунду пролетает, как меня разоружают, потом губа... Очнулся, снял автомат с предохранителя, передернул затвор, палец на спусковом крючке... Забыл про "стой кто идет", "стой стрелять буду" Матом, так вашу мать, сейчас всех перестреляю.
Рота замерла, увидев ствол автомата направленный на них, который к тому же ходил ходуном. Нашелся один умный сержант, говорит: "ну его на х*&^й, смотрите у него руки трясутся, пойдемте. Душара, вешайся пи*&^дец тебе" А меня правда мандраж трясет, только и смог потом оружие на предохранитель поставить.
Всего колотит, до меня начинает доходить, что я только что мог убить людей, дрогни палец на спусковом крючке... Смена пришла с разводящим, рассказал им обо всем, разводящий (сержант нашего отделения) сказал, что бы все молчали, иначе всем и ему в том числе будет ман&^дец.
По дороге в караулку отсоединил у моего автомата магазин, передернув затвор, вынул патрон из патронника (я так и не смог на посту разрядить оружие). Вот такой случаю из моей службы я запомнил на всю жизнь.