Дети с ОВЗ бывают разные. Одни потише, другие более активные и бывают даже агрессивные. Хорошо, если ребёнок может учиться в большом детском коллективе. А если не может, что тогда? Есть ли варианты, и что делать родителям таких детей? Давайте обсудим))
- Проблема большая и серьёзная. Но минпрос уважаемый делает вид, что всё хорошо, как обычно. Что они знают про таких детей?
Мамы бывают разные.
Мама особенного ребёнка соглашается показать его на комиссию, если переживает, как он будет усваивать программу. Это хороший путь. Но много мам, которые думают просто о том, чтобы школа была под боком. В шаговой доступности, как говорится. И пусть учится, как учится.
Но при этом такие мамы нЕ понимают учителей и слышат только себя. Они сами знают, что должны делать учителя и диктуют им это. А поскольку особенного ребёнка показывать на комиссии можно только после согласия мамы, а не учителей, то становится понятно, где учатся эти дети. В общем классе в общеобразовательной школе.
Кто и как себя чувствует.
В общем шуме, при активности обычных детей, которые могут повернуться, но услышать и запомнить, что говорил учитель. Особенные дети так не могут. Им нужен особый подход, особое отношение, работа с ним лично, повторение многократно, пока не усвоит.
Это большая проблема для ученика, для учителя особенно. Мало того, что он пишет отдельную программу и план урока на такого ребёнка. Он должен найти время, чтобы встать возле него и объяснять лично ему его тему.
Что делают остальные дети в это время? А это как повезёт. Либо слушают и делают то, что им сказали, либо активничают и показывают себя во всей красе. Повторюсь, это сказать просто. А в жизни просто невозможно выполнить. Или очень тяжело совмещать обучение целого класса и особенного ученика. А если он не один? А ведь диагнозы у таких детей разные.
Хорошо, если у ребёнка сохранный интеллект. Он потянет программу и разберётся с редкими подходами к нему учителя. А если нет?
Коррекционные школы оптимизировали.
Скажу ещё раз. Мнение учителей, думаю однозначно. Особенных детей надо учить в отдельных условиях. Это должны быть даже не учителя. Это должны быть обученные работать с такими детьми специалисты. Работа должна быть индивидуальной, либо в малых группах у разных специалистов.
Но у нас ведь оптимизация. Я думаю, что если мы натворили дел,но детям от того плохо, то их надо исправлять. Как ошибки в тетради школьника. Как поменять работу, если не устраивает.
Но ребёнок сам это сделать не может. Это должны сделать его родители. Мы не должны замалчивать эту проблему. Надо писать по разным инстанциям. Есть депутаты, есть люди в Комитете по образованию. Олег Смолин. Ольга Казакова. Анна Швабауэр. Есть сайт Вячеслава Володина, он часто проводит опросы про школьное образование. В ТГ ему пишут очень много комментариев с разными вопросами.
Писать во все места. Обращаться к Общественному движению "Родители Москвы".
Вопрос один.
- Почему особенные дети должны учиться в общем классе?
Что советуют "Родители Москвы"?
На Общероссийском родительском собрании "Родителей Москвы" было много очень умных выступлений. Эти родители много лет продолжают борьбу зА детей против реформаторов и цифровиков. Так вот они сказали, что нужно писать не отдельным людям, а от от группы 10- 15 человек. Тогда на них обращают внимание, фиксируют, а не отправляют одиночное обращение туда, откуда пришло.
Надо закидать их этими письмами, потому что дети нужны только родителям. Всем остальным нужны деньги, прибыль, выгода, капитализм на дворе, сами понимаете какой.
Ситуации из жизни.
Вот пишет мама, которая понимает, что ребёнок не усваивает программу. Ему тяжело. Но она смогла определить сына в коррекционную школу. Но других мам много. У которых ничего не получается. Они понимают эту проблему.
Нам кричали, что детям нужна социализация в обычной школе. Сомневаюсь, что такАя социализация нужна детям. Ребёнок сидит на уроке и понимает, что он ничегО не понимает, а все вокруг что-то делают и говорят. Что он испытывает, как думаете?
Так пусть эти мамы подумают, что с этой проблемой делать. Кстати, таких детей всё больше. Коррекционные школы надо возрождать. Как оптимизировали, так теперь пусть разоптимизируют. Дам внизу ссылки. Потому как переживаю за всяких детей. И за их будущее.
- Как говорится,-Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. Уверена, что есть у нас умные понимающие и заботливые родители.
Что вы про это думаете? В какой вы ситуации находитесь-учителя или мамы особенного ребёнка? Напишите))Проблема сложная, но о ней надо говорить.
Ваш лайк или комментарий позволят увидеть пост другим читателям и высказать своё мнение. Буду рада новым читателям и подписчикам канала.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.
Берегите себя и своих детей. Будьте здоровы))
С уважением, автор канала Феникс))