"Уволилась! И жизнь заиграла новыми красками! Теперь вспоминаю как страшный сон последние два года работы в саду..."
Всё чаще встречаются подобные комментарии от воспитателей. А должно быть совсем наоборот.
Конечно, жалко человека, который несколько лет "тянул лямку" в детском учреждении, но понимаешь, что от увольнения выиграли все - и она сама и её воспитанники, поскольку пользы от "выгоревшего" человека уже не жди.
После этого безрадостного вступления я бы хотела дать воспитателям совет: что нужно сделать, чтобы работа в детском саду доставляла им удовольствие, и чтобы никогда не исчезало желание ходить на неё, как на праздник.)))
В чём же основная сложность в работе воспитателей?
Для начала посмотрим: в чём же состоит основная трудность в работе воспитателей?
Вот как они сами об этом говорят в комментариях:
"Да ещё потом трудно с родителями, с их вечными претензиями. Детей можно научить, а родителей уже не перевоспитать"
"Мамы всё делают налету, им некогда учить деток элементарным действиям!!! Легче всего обвинить воспитателей"
"У родителей таких детей амбиции, как правило, зашкаливают выше небес. Не взгляни, не скажи, не тронь, а только молись на любимое их чадо."
"...представляю, насколько же сложно работать в группе, где на тебя постоянно "наезжают".
Сегодня воспитателям не позавидуешь."
Воспитатели и сами бывают "не промах". В случае каких-либо возникших претензий со стороны родителей, они действуют так:
"...Поэтому, я посылаю почитать договор, режим, СанПиН, или сходить к заведующей)
Или в частный сад)..."
Порой отношения между родителями и воспитателями накаляются до предела. Даже невозможно представить, что в этом случае возможен ещё какой-то процесс воспитания:
"Неужели у этих нелюдей нет мозгов, или они специально выводят детей в плохую погоду чтобы они меньше ходили? Им плевать на чужих детей, чем меньше они ходят, тем им меньше забот."
Путь к сердцу родителя лежит через хорошее отношение к его ребёнку.
Невооруженным взглядом видно (из выше размещенных комментариев), что основная сложность, основная проблема воспитателей находится в плоскости их отношений с родителями воспитанников.
Из этого следует самая главная рекомендация: ищите общий язык с родителями. И тогда работа в детском саду сразу станет для вас успешной и радостной.
Всё проще, чем казалось бы.
Добрые, конструктивные, и, даже, прекрасные отношения с любым родителем можно установить легко и быстро, если говорить ХОРОШИЕ, ПОЗИТИВНЫЕ, ОБНАДЁЖИВАЮЩИЕ СЛОВА о его ребёнке!
То есть, находим тропинку к сердцам родителей через их детей.
Каждой маме и каждому папе нравится, чтобы хвалили его ребёнка (а, значит, и его самого). Услаждайте слух родителей! И почаще.
Как-то одна бабушка мне призналась, что любит ходить к старшей внучке-отличнице в школу на родительское собрание именно потому, что ей нравится, как внучку там хвалят.
Действия воспитателя по налаживанию отношений с родителями.
Как должен поступать воспитатель?
Нужно наметить для себя, что каждый день, утром и вечером, следует успеть похвалить по 4-5 детей перед их родителями.
При этом, хвалить за каждый пустячок (для начала). Постепенно появятся и более серьёзные основания для похвалы.
Поэтому, обязательно нужно выражать надежду, что ребёнок в скором времени поступит ещё лучше.
"Наталья Ивановна, хочу похвалить Рому. Сегодня он очень хорошо съел первое. Правду ведь Марья Ивановна говорит/напомните о себе/? Просто молодец! Но вот со вторым что-то долго сидел... Но, надеюсь, Рома завтра весь обед полностью съест."
"Лариса Николаевна, я сейчас Вам подниму настроение. Марина на рисовании сегодня была настолько аккуратна и внимательна, что, споласкивая кисточку, не оставила на столе ни одной капли, и краска у неё не растекалась по картинке. Думаю, что скоро она всех нас удивит своим красивым рисунком."
Не забывайте называть родителей по имени и отчеству. Всегда нужно помнить, что:
"Для человека нет слаще слова, чем его собственное имя." Дейл Карнеги.
Поэтому, в диалогах напоминайте и своё имя. а то, просто не по себе от таких вот слов комментатора:
"Работаю воспитателем родители детей не знают моего отчества. О каком уважении можно говорить."
Если ребёнка, действительно, не за что бывает похвалить?
Допустим, не сделал ребёнок в течение дня ничего хорошего. Вроде и похвалить его не за что. Как поступить воспитателю?
Нет, не нужно лгать, что-то придумывать, лучше создать искусственную ситуацию, где бы ребёнок проявил себя хорошо или просто нормально, и похвалить ребёнка за это, но так, чтобы он услышал.
Например, идёте понаблюдать, как ребёнок моет руки. И хвалите его за то, что он уже умеет делать: хорошо намылил ладони, чисто смыл пену, насухо вытер.
За всё это похвалите ребёнка во время умывания, а вечером - перед родителями - похвалите его за то же самое ещё раз.
Разве не нужны строгость и наказания при воспитании детей в детском саду?
Конечно, дети же не роботы, не ангелы с крылышками, всегда и везде совершающие только правильные поступки. По-разному бывает в реальной жизни.
Однако, наказания требует только поступок, совершенный из недобрых побуждений. Но мы же растим добрых детей, и такое может случиться в исключительных случаях.
А детскую импульсивность, незнание определённого правила, негрубую ошибку нужно простить сразу же. Разве что следует объяснить - как нужно было поступить. Иногда и это не требуется: ребёнок сам осознаёт, что сделал неправильно.
А перед родителями, даже если ребёнок оступился, всё равно вначале нужно его за что-нибудь похвалить, а потом мягко указать на случившийся проступок.
Родители доверяют воспитателям своё самое дорогое - своих детей.
Воспитатель должен всегда помнить, что родители доверили ему своё самое дорогое - своего ребёнка. Значит, он должен быть в полной ответственности перед ними.
Я не использую в речи выражение "вторая мать" по отношению к педагогам: воспитателям и учителям (но и не выступаю против использования этих, ставших привычными, слов).
Мама у ребёнка одна, и всеми силами нужно укреплять и поддерживать в сознании ребёнка авторитет матери. А воспитатель - это лишь помощник матери и семьи.
Одна из задач воспитателя - по крупицам, изо дня в день, завоёвывать доверие и расположение родителей.
Тогда и родители ответят тем же: будут откликаются на любую просьбу, станут помощниками в любом деле, будут всегда и во всём поддерживать.
У родителей и воспитателей одна цель — воспитание Человека.
Поэтому, ежедневно, встречаясь с родителями, не позволяйте им ни на минутку сомневаться в вашей заботе и любви к их детям.
А какую главную рекомендацию для воспитателей детских садов дали бы Вы?
#детскийсад #воспитатель #воспитатели #родители #дети #проблемы #рекомендация #совет #воспитаниедетей #дошкольноеобразование #мамыипапы #
Эти статьи не менее интересные: