Сегодня у нас пошли очень продвинутые родители дошкольников. Начитаются разных программ. Водят детей в разного рода Центры, "развивашки", "группы подготовки" сами не знают к чему.
Расскажу такую историю.
Когда в нашей стране, и в дошкольном образовании, произошло поветрие, что одна образовательная программа, существовавшая в СССР, это - неправильный подход, появилась другая идея. У каждого коллектива, как и у каждого человека, должно быть право выбора.
И был дан ход альтернативным программам образования.
Казалось бы, слова-то правильные.
А если коллектив, или отдельный человек, выберут ошибочный путь? И пойдут по нему, пока не начнут спотыкаться на каждом шагу, а то и в яму или тупик не угодят? И ведь это - на десятилетия...
Потом - нужно вылезать, отряхиваться, голову ломать: "Почему так случилось? Кто виноват? Что делать дальше?"
А часики - тикают...
Так вот: в стране было создано сразу несколько альтернативных программ дошкольного образования, первыми из которых, мы изучали "Радость" и "Радугу".
И я помню вопрос нашего преподавателя: " Как вы, студенты, считаете? Если одна из этих программ, допустим (допустим!), намного "лучше" другой. Виноваты ли в чём-то дети, с которыми занимаются по той программе, которая "хуже"? Ведь они будут лишены чего-то очень важного для собственного развития? Что-то недополучат?"
Честно признаюсь: не было у нас в то время ещё чёткого представления о том, что такое образование, тем более - дошкольное. Ответили мы что-то невразумительное. Преподаватель дальше не пошла, отложила этот вопрос на более позднее время.
Вот изучили мы "Радугу". А она вновь с вопросом: "Что-то принципиально новое узнали?"
Мы опять "ни бе, ни ме", глубокого понимания никакого. А поверхностно, вроде как - всё знаем. Ещё и на пятёрки учимся. Группа у нас "сильная" была.
И тогда преподаватель, молодая продвинутая женщина, разразилась примерно таким монологом.
"Можно не знать никаких программ, а просто - любить детей!
И тогда Вы получите результаты лучше, чем обещают все эти программы!
Все ведь ищут некую "таблетку": вот найдут - детям дадут, и бац - у нас начнут, как "пирожки из печи", одни вундеркинды получаться!
Нужно желать детям лучшего, видеть в детях - будущих хороших, правильных, счастливых взрослых, и пытаться воспитывать именно таких.
Потому что:
"Сегодня - дети, завтра - народ!" С.В.Михалков.
Программами можно назвать лишь некую технику по воспитанию детей, но важнее всегда останется - отношение к детям!
Это, как в сексе. Можно прочитать десяток "Кама-Сутр", пройти два десятка тренингов по сексу, и - мало что получить в результате.
А можно идти другим путём: полюбить человека, и вся техника получится сама собой!"
Такой вот монолог о главном в работе воспитателя детского сада.
Согласны ли Вы со словами этой преподавательницы?
#дошкольноеобразование #образовательные программы #детскийсад #воспитатели #родители #дошкольники #программыдетскогосада #образование #развитиеребёнка