Найти тему

"Сегодня - дети, завтра - народ!" И о дошкольном образовании, и о сексе, и о главном в работе воспитателя детского сада

Сегодня у нас пошли очень продвинутые родители дошкольников. Начитаются разных программ. Водят детей в разного рода Центры, "развивашки", "группы подготовки" сами не знают к чему.

Расскажу такую историю.

Когда в нашей стране, и в дошкольном образовании, произошло поветрие, что одна образовательная программа, существовавшая в СССР, это - неправильный подход, появилась другая идея. У каждого коллектива, как и у каждого человека, должно быть право выбора.

И был дан ход альтернативным программам образования.

Казалось бы, слова-то правильные.

А если коллектив, или отдельный человек, выберут ошибочный путь? И пойдут по нему, пока не начнут спотыкаться на каждом шагу, а то и в яму или тупик не угодят? И ведь это - на десятилетия...

Потом - нужно вылезать, отряхиваться, голову ломать: "Почему так случилось? Кто виноват? Что делать дальше?"

А часики - тикают...

Детские сады ждёт большое новшество - новая Федеральная образовательная программа
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !24 марта 2023

Так вот: в стране было создано сразу несколько альтернативных программ дошкольного образования, первыми из которых, мы изучали "Радость" и "Радугу".

И я помню вопрос нашего преподавателя: " Как вы, студенты, считаете? Если одна из этих программ, допустим (допустим!), намного "лучше" другой. Виноваты ли в чём-то дети, с которыми занимаются по той программе, которая "хуже"? Ведь они будут лишены чего-то очень важного для собственного развития? Что-то недополучат?"

Честно признаюсь: не было у нас в то время ещё чёткого представления о том, что такое образование, тем более - дошкольное. Ответили мы что-то невразумительное. Преподаватель дальше не пошла, отложила этот вопрос на более позднее время.

Вот изучили мы "Радугу". А она вновь с вопросом: "Что-то принципиально новое узнали?"

Мы опять "ни бе, ни ме", глубокого понимания никакого. А поверхностно, вроде как - всё знаем. Ещё и на пятёрки учимся. Группа у нас "сильная" была.

И тогда преподаватель, молодая продвинутая женщина, разразилась примерно таким монологом.

"Можно не знать никаких программ, а просто - любить детей!

И тогда Вы получите результаты лучше, чем обещают все эти программы!

Все ведь ищут некую "таблетку": вот найдут - детям дадут, и бац - у нас начнут, как "пирожки из печи", одни вундеркинды получаться!

Нужно желать детям лучшего, видеть в детях - будущих хороших, правильных, счастливых взрослых, и пытаться воспитывать именно таких.

Потому что:

"Сегодня - дети, завтра - народ!" С.В.Михалков.

Программами можно назвать лишь некую технику по воспитанию детей, но важнее всегда останется - отношение к детям!

Это, как в сексе. Можно прочитать десяток "Кама-Сутр", пройти два десятка тренингов по сексу, и - мало что получить в результате.

А можно идти другим путём: полюбить человека, и вся техника получится сама собой!"

Такой вот монолог о главном в работе воспитателя детского сада.

Согласны ли Вы со словами этой преподавательницы?

#дошкольноеобразование #образовательные программы #детскийсад #воспитатели #родители #дошкольники #программыдетскогосада #образование #развитиеребёнка

-2