"Когда пришла после выпуска в детский сад, я просто вся "горела" от идей: и это сделаю! И это бы надо попробовать!" - примерно на таком эмоциональном подъёме начала рассказ о первых годах своей работы одна воспитательница.
Она рассказывала, как во время учёбы в педагогическом училище им каждый день давали столько интересной информации, столько полезных знаний, что хотелось скорее как на крыльях лететь в детский сад - и творить, и учить, и воспитывать детей в соответствии со всеми достижениями передовой педагогической науки.
А на деле - что же случилось на деле, что человек остыл? Особого азарта к работе уже не проявляет.
Да, работает хорошо, но - не более!
И эта воспитатель, ещё, в отличие от некоторых других своих коллег, старается работать на уровне, числится среди лучших.
Не будем скрывать, что есть и такие, кто просто делает вид, что работает. Кто-то приспособился: условия работы неплохие - и хорошо. Кто-то других вариантов работы не видит, да и образования для работы в других сферах нет.
Что же случается с молодыми специалистами: так быстро выгорают?
Статья в тему:
Или не могут справиться с рутиной детсадовской работы?
Или ожидания были радужными, а столкнулись с серой реальностью педагогической работы?
И то, и другое и третье.
Но вот как говорит об этом сама воспитатель.
"Когда поступали в педагогическое, девчонками, ещё и детей в глаза не видели. Разве что у некоторых были младшие братья или сёстры. Но у остальных студенток представлений о главном предмете воспитания - ребёнке - был "полный ноль".
Все получаемые знания крепились на "воздушную" конструкцию ошибочных представлений о маленьком человечке, и, соответственно, также страдали уходом от реальности.
На старших курсах было несколько кратковременных практик в детском саду, где больше приходилось наблюдать за работой воспитательниц, да привыкать к обстановке в детском саду.
А вот и пришло время впервые появиться в детском саду как специалисту.
Что выступило на первый план? Какие-то только что изученные суперсовременные и сверхэффективные образовательные методики?
Совсем нет! Пришлось осваивать совершенно другие вещи: как кормить детей и водить их на прогулки, следить за спокойным сном детей и поддерживать дисциплину в группе. Да ещё налаживать отношения с родителями, которые, как известно, имеют свои, порой неожиданные требования к работе воспитателя.
И вот эта рутина, связанная с чёткой отработкой всех режимных моментов, с изучением детей и их семей, с массой бумажной работы и регулярными проверками вышестоящих, скоро привела к тому, что все планы, которые совсем ещё недавно не помещались в голове - куда-то улетучились...
"И всё, чему учили - позабыла...", как будто подвела черту своему рассказу воспитатель.
А Вы, уважаемый читатель (если Вы, конечно, воспитатель или учитель), согласны ли с мнением этого воспитателя? А, быть может, узнали себя?