Сердце Веры Ивановны разрывается от боли. Вот опять сидит она на старенькой расшатанной табуретке возле обшарпанного тусклого окна, заклеенного в трёх местах полосками бумаги на треснувшем стекле. Старенькая коротенькая занавесочка, неопределённого цвета, отодвинута в сторону. А Вера Ивановна всё всматривается подслеповатыми глазами вдаль, на дорогу, ведущую прочь из деревни...
Она вздыхает, знает, что никто к ней не приедет, но сердце не хочет признавать это.
Она уже не плачет, лишь изредка скупая слеза скатится по морщинистой щеке. В доме холодно и неуютно. Вера Ивановна зябко кутается в старенькую шаль, накинутую поверх многочисленных кофт и халатов. Протопить бы печку. Но нельзя. Дров у неё слишком мало, а впереди еще долгая зима.
Она еще выходит иногда из дома, ходит по улице да собирает где сухую ветку, где какую-то дощечку или старую деревяшку. Всё тащит домой. Где-то найдет старые выброшенные газеты или коробку - всё сгодится, когда придут морозы.
Когда-то это был добротный дом, наполненный любовью, трудолюбием и детским смехом. Здесь жили счастливые люди. Работали, было не легко, но никто ни в чем не нуждался, все заботились друг о друге, работали в поле и на ферме, был большой ухоженный огород, было много своей живности. Здесь и трудились, и пели песни, и веселились...
Вера выросла здесь, это был родительский дом. После жила здесь уже со своим мужем и двумя детьми.
Родители умерли, а братья и сёстры создали свои семьи и разъехались кто куда. А после уж и Вера со своей семьёй тоже в город переехали, а этот дом был у них вместо дачи. Приезжали сюда лишь летом.
После и Верины дети выросли, муж умер. Вера осталась одна в трехкомнатной квартире. Старшая дочка, когда замуж вышла, вначале хотела с мужем жить вместе с матерью, но Вера не согласилась. Уж очень ей зять не нравился, да и дочь была слишком своенравной, характер у неё был взрывной. Вот они вначале снимали домик, после мужу повышение дали на работе, переехали они в районный центр, там тоже муж смог проявить себя, да и выдвинули его куда-то там в местную власть.
Стали жить очень хорошо, обеспеченно.
Дочь приезжала к матери, даже уговаривала продать квартиру и к ней переехать. Но Вера наотрез отказалась, да ещё и стала упрекать дочь, что мол, та решила прибрать к рукам её квартиру. Ну не могла она поверить, что у дочери действительно всё так хорошо с её-то мужем...
Обиделась дочь, поссорились они с матерью. Дочь уехала и больше не приезжала. Иногда писала письма, ведь телефона у матери не было. Сообщила, что они переезжают в область. Потом сообщила, что купили дом на море, уезжают они вновь, будут жить там. Звала в гости, говорила, что и она с мужем, и внуки будут рады ей. Переживала Вера за дочку, болело сердечко, как они там за тридевять земель жить будут? У мужа-то характер больно крутой, от одного его взгляда мороз по коже...
Вера изредка писала, что у неё всё хорошо. И всё.
А после, уже с нового места жительства, так и не было от дочки никаких вестей. И Вера тоже не знала их нового адреса. Так и потеряли они друг друга.
А вот сын уехал после армии на Север на заработки. Там женился, там и жили. Потом что-то у них не заладилось. Развелись.
После женился на другой и вернулись они в его родной город.
Вначале пожили немного с матерью, потом купили двухкомнатную квартиру.
Новая невестка первое время была очень внимательной и ласковой к свекрови. Потом стали они уговаривать мать переехать в их двушку, а им уступить её трехкомнатную квартиру.
Вера долго не соглашалась, но они её уговорили. Подписала она какие-то необходимые документы для обмена.
Но после выяснилось, что пока она не соглашалась, они вынуждены были взять кредит и квартиру указать как залог. Поэтому надо ей месяц-другой пожить на даче, тем более лето, а ей свежий воздух нужен. А уж к осени они квартиру приведут в порядок, ремонт сделают и перевезут её туда.
Но по осени сын приехал, привёз машину дров, продукты. Они объяснили, что вынуждены были продать бывшую свою квартиру. А в её квартире сейчас идет ремонт, пока им её забрать некуда. Придётся еще подождать. Но они будут часто навещать её, чтобы она ни в чём не нуждалась.
Первый год сын иногда действительно приезжал. Привозил какие-то продукты. Объяснял, что ну никак не может забрать её, жена не хочет жить со свекровью, а он ничего не может сделать.
Ведь мать подписала дарственную, по которой половина её квартиры теперь принадлежит сыну, а вторая половина его жене.
А потом и эти редкие визиты прекратились.
Осталась Вера Ивановна одна в старом, давно нуждающемся в ремонте, разрушающемся родительском доме.
Живет она здесь уже четвертый год. В деревеньке, где большая часть домов пустовали. В нескольких лишь проживали еще несколько таких же стариков, да летом иногда появлялось несколько дачников.
Раз в неделю приезжала сюда "Автолавка", привозила продукты старикам. С ними иногда приезжала почтальонша, привозила пенсии да редкое письмецо кому-нибудь...
ИВ
Советую прочитать: