Гуманная профессия - палач! Часть 2 и последняя
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Из оружия наш Виктор чаще использует....
... МЕЧ.
Ибо им гораздо проще выполнить работу, чем не удобным и громоздким топором.
Прочитать про реальные мечи палачей Вы можете прочитать короткую статью на канале НОЖЕМИР, посвященному холодному оружию
Но на обезглавливании казни не заканчивались.
В Средние века изобрели десятки методов умерщвления. Людей и вешали, сжигали, топили.
А наиболее провинившихся колесовали. То есть накручивали на колесо и медленно переламывали кости.
А еще палачей привлекали для обычных пыток, не предусматривающих убийство. Соотношение двух видов работ было примерно одинаковым и на одного казненного, наш Виктор обычно пытал одного бедолагу.
К слову, молчаливыми палачи тоже не были. Они могли подать официальное ходатайство о смене метода казни или пыток.
Чаще всего причиной служило либо физическое состояние жертвы, либо моральное соображение.
К примеру, за детоубийство женщин обычно топили.
Однако, палач Франц Шмидт постоянно ходатайствовал об обычном отсечении головы и такой, менее мучительный способ, почти всегда одобряли.
Были и светлые стороны работы.
Для нашего Виктора и других палачей правительства придумали забавный налог. Он заключался в том, что Виктор мог зайти в таверну и бесплатно покушать или выпить что-либо по своему вкусу. Точных сумм история не сохранила. Но судя по всему, палачи не голодали.
Также палачам частенько давали жилье и освобождали от налогов, тем самым компенсируя их вынужденную дистанцию от народа.
А вот зарплата зависела от самого палача.
Если наш Виктор зарекомендует себя профессионалом, про скромную жизнь он может забыть.
Известны палачи, которые жили в прекрасных имениях на широкую ногу.
Однако, менее талантливые и пробивные зарабатывали копейки, еле сводя концы с концами. А попутно не имели возможности подрабатывать, ибо люди брали их на работу не охотно.
Чаще всего второй работой палачи выбирали труд живодеров или уборщиков трупов. Это распространенная в Средневековье профессия, которая в основном заключалась в очистке территории от трупов павших животных.
Попутно человек разбирал труп на кожу, кости и другие элементы, которые можно было использовать. В общем, задачка не из легких.
Но если наш Виктор хороший палач, такой проблемы у него не будет.
К сожалению, останется лишь вопрос социальной жизни. Из-за нелюбви публики, палачи становились изгоями и общались, разве что с низами общества. То есть с мелкими преступниками и женщинами легкого поведения.
А местами досуга для палачей, чаще становились публичные дома и нелегальные казино. Это добавляло к профессии негатива со стороны публики. Но деваться то ребятам было некуда.
К слову, под это дело правители частенько назначали палачей сборщиками налогов с таких нелицеприятных мест.
Но и исключения были. И социальная жизнь к хорошему палачу приходила. Ибо на дворе Средние века и с медициной все очень плохо.
Люди на полном серьезе ходили к знахарям. И страдая недугом забывали про предрассудки, обращаясь к кому угодно.
Наш Виктор хороший палач, а следовательно, понимает в медицине немного больше церковных докторов, у которых лечение сводилось к молитве.
Тот же Франц Шмидт, которого я уже упоминал, помимо работы палача, был практикующим доктором. И весьма успешным.
Франц Шмидт - один из самых известных палачей в истории. С 1573 года он работал палачом в Бамберге, а с 1578 по 1617 - в Нюрнберге. За 45 лет работы он совершил 361 казнь и 345 телесных наказаний. Прославился "мастер Шмидт" необычайным искусством еще при жизни, а после смерти - тем, что оставил после себя дневники, где подробно описывал свою профессиональную деятельность.
Как минимум, знания анатомии помогут нашему Виктору ставить диагнозы, связанные с повреждениями. Заодно он знает, что не так с мышцами, костями и движениями.
Эти знания часто делали палачей мини-докторами. Это приносило заработок и общение, которого представителям профессии часто не хватало.
А сколько работы было у нашего Виктора?
Базируясь на имеющихся данных о палачах, можно придти к выводу, что они казнили примерно по человеку в месяц. И еще по человеку пытали.
То есть свободного времени у Виктора завались. Какие планы можно строить на будущее?
Жениться и заводить семьи палачам никто не запрещал. Правда, опять же свадьбы приходилось играть не в церкви, а дома. Да еще нужно найти девушку, чья семья не будет против такого союза. Ибо ребеночку Виктора тоже с большой вероятностью придется стать палачом.
Впрочем, здесь есть надежда. Известны случаи, когда особо прилежные палачи с прекрасным послужным списком подавали ходатайства об освобождении их и семьи от профессиональной обязанности. И часто им позволяли этим парням жить свободной жизнью.
Так что, нашему Виктору надо хорошо работать и заводить удобные связи, что работая палачом делать довольно легко и даже необходимо. Ведь, в противном случае, самого Виктора похоронят в могиле на отшибе, а его сыну придется жить ровно той же жизнью.
Что можно сказать о палачах в итоге?
То что ребята больше похожи на заложников обстоятельств, чем на садистов, которыми их рисует массовая культура.
Садизм среди палачей, напротив, наказывался. Причем, зачастую могло дойти до казни самого палача. Люди просто делали свою работу, которая хоть и выглядит ужасно, но учитывая какие времена стояли на дворе, по другому было никак.
Только прогресс мог убрать необходимость в палачах. А до этого система правосудия в них остро нуждалась, пусть все и понимали, насколько ужасен этот путь.
До новых встреч, друзья!
В планах рассказы об исполнителе смертных приговоров, вышедшем на пенсию несколько лет назад и об американском психологе, который был «ликвидатором» разведки. Ну и, конечно, мои «чеченские» воспоминания.
Заранее благодарю тех, кто подпишется на мой канал и поставит лайк, тем самым подбодрит автора и сподвигнет его на продолжение околонаучных и псевдолитературных изысканий.