Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 36

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Как абхазка Халиме попала в гарем шехзаде, Сафие-султан, хоть убей вспомнить не могла. Скорее всего, вместе с толпой юных красавиц прикупила Нурбану-султан, желая угодить своему сыну, но в последний момент передумала и отдала внуку.

Или он сам на нее обратил внимание. В садах Топкапы много гурий бегало. Выбирай, не хочу… На любой вкус и любой национальности: грузинки, армянки, албанки, болгарки, черкешенки... Вполне вероятно, она сама ее купила для султана и просто забыла. Последнее тоже возможно. Сама же красавица обычно загадочно молчала, а если сильно досаждали вопросами, картинно складывала руки на груди и шептала:

— Аллах ласковой рукой меня привел в объятия моего господина!

Подлая дрянь! Ей ли не знать, какие гадости говорит о ней и как мечтает, чтобы потеряла свою власть и влияние на сына! Верные люди постоянно доносят из Манисы: строптива, хитра, надменна. И, что важно, уверена в том, что именно ее сын станет следующим султаном. Она даже не скрывает этого…

Тут Сафие-султан злобно скрипнула зубами. По отношению к абхазке она проявила явную недальновидность. Надо было сразу убрать ее с пути, пока эти отношения не переросли в крепкую связь. Вариант на тот момент имелось предостаточно. Сейчас же что-то менять смысла не имело. Во-первых, сыну хатун явно нравилась. Ибо восходила к нему на ложе не раз и не два, наглядно демонстрируя всем, что правило: одна наложница — один шехзаде больше не актуально. Доказательством тому последующее рождение дочери и, если верить полученной на днях из Манисы информации, очередная беременность.

— Будем надеяться, — пробормотала под нос султанша, — родится девочка. Иначе эта мерзавка задерет нос еще выше!

Во-вторых, она служила хорошим противовесом второй наложнице, гречанке по происхождению. Молодые женщины словно дополняли друг друга. Норовистая, словно молодая кобылица, Халиме и скромная Хадан, мать шехзаде Ахмета, которая старалась вести себя тихо и незаметно. Хотя как раз ей было отчего задирать нос. В отличии от соперницы у нее имелся явный покровитель и никто-нибудь! А родная тетка шехзаде! По примеру своей тетки Михримах-султан, дочь венецианки и султана Селима Гехеран-султан вместе со своим супругом Джеррах Мехмедом-пашой подарили двенадцатилетнюю девочку племяннику.

Сафие-султан тогда откровенно повеселилась. Эта парочка решила ей досадить, да только ничего не вышло. Она сразу поняла, что скрывается за этим даром. Совершенно очевидно, что супруги прежде всего думали о себе, нежели о счастье племянника. Им очень хотелось укрепить положение при султанском дворе, где в будущем власть будет принадлежать именно Мехмеду. Кроме того, надеялись, при дворе сына будет свой человек и станет служить им, так же, как это делала она.

Супруги не сомневались: девица поможет манипулировать Мехмедом. Если, конечно, юноша обратит на нее внимание. Высокородная парочка не подозревала, чем все обернется. А зря…

Юная фаворитка быстро разобралась на чьей стороне сила и делала все, чтобы понравиться Сафие-султан. Девочка-подросток оказалась умнее взрослых и опытных в интригах женщин. Вскоре новоиспеченная икбал лишила Халиме-султан ее влияния на шехзаде. Кстати, последняя ничего не заметила и продолжала думать, что в сердце господина единственная.

Абхазка даже не возмутилась, когда гречанка родила сына Ахмеда, невероятно крикливого и шустрого младенца.

— Важно не то, кто родился, — глубокомысленно произнесла она, — важно, кого родился первым!

Глупая курица! Столько лет в гареме, а так и не поняла, важно иное: кто из матерей шехзаде понравится матери султана. Для себя албанка твердо решила: троне наследует шехзаде, чья мать окажется с ней более покладистой. Сейчас в этом преуспевала гречанка…

Тут Сафие-султан сокрушенно вздохнула. Она вынуждена констатировать: сына окружают неординарные женщины. Пока можно быть спокойной: никаких конфликтов между ними не наблюдается, а дети дружат между собой. Посмотрим, как поведут себя, когда будут жить в Топкапы.

Она прекрасно знает: каждая мечтает сделать султаном именно своего сына. На месте родительниц, подумалось албанке, стоит беспокоиться не о том, чей сын станет султаном, а о том, останется ли он вообще жив! Вон сколько наследников, благодаря темпераментному дедушке, в очереди к престолу толкутся! Если в ряд поставить, до Босфора стройная колонна выстроится...

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 35

Продолжение по ссылке