В задачи большого числа PR-специалиста входит постоянный мониторинг медиаполя, а знание тенденций и текущих интересов аудитории — гарантия того, что сообщение найдет положительный отклик в СМИ.
Мы провели собственное исследование медиарынка, на основе которого подготовили обзор актуальных трендов медиа-изданий на 2023 год. Вам останется только применять на практике.
Круг влиятельных СМИ ограничен
Согласно отчету Роскомнадзора, в России в прошлом году было зарегистрировано свыше 150 000 СМИ, но по данным СКАНа, только 30 000 из них выпускают контент хотя бы раз в год. При этом только 300 изданий имеют высокую заметность и цитируемость, формируют новостную повестку. Таким образом, действительно влиятельные СМИ составляют всего около 0.2% от общего числа зарегистрированных.
Делаем вывод — лишь небольшой круг действительно влиятельных СМИ контролирует бОльшую часть информационного пространства на российском медийном рынке.
Что с этим делать: ориентироваться на список наиболее заметных СМИ при разработке стратегических и тактических PR-целей компании — публикация материалов в таких изданиях позволит достичь максимальной заметности и охвата.
Падение посещаемости главных страниц
Несомненно, у каждого СМИ есть своя небольшая, преданная аудитория, которая постоянно обновляет первую полосу. Но подавляющая часть аудитории сейчас переходит на сайты изданий по ссылкам из поиска или социальных сетей и попадает сразу на конкретные материалы.
Что с этим делать: не тратить бюджеты на размещение публикаций на первой полосе, вместо этого выбирать релевантные разделы и рубрики изданий, ориентируясь на интересы целевой аудитории.
Тренд на новые форматы и нишевые медиа
Современный пользователь обычно читает целый ряд СМИ и часто подписан сразу на десятки Телеграм-каналов, а помимо работы — листает ленты соцсетей и для досуга. Внимание читателя неизбежно рассеивается и быстро переключается, поэтому PR-специалистам приходится сражается за аудиторию своей новости со всем информационным миром.
Что касается форматов, то все более востребованной снова становится инфографика, сводки и короткие интервью, которые быстро и наглядно передают основную суть. Не теряют своей актуальности и визуальные форматы — короткие и информативные ролики все также получают больше охватов, по сравнению с обычными постами.
Одновременно с новыми форматами меняются и медиа-издания, которые все чаще выбирают более тематические инструменты и таргетируются точечно, что в ряде случаев может облегчить PR-специалисту выбор медиа для публикации.
Что с этим делать: использовать видео, инфографику и адаптировать пиар-материалы для соцсетей, чтобы охватить больше целевой аудитории. Обратить внимание на тематические медиа, в которых инфоповод будет выглядеть максимально органично и протестировать размещения. Но в этом случае без постоянной аналитики результатов конечно не обойтись.
Нейросети конкурируют с авторами
Инструменты с искусственным интеллектом стали доступнее, а авторы начали чаще использовать их для работы. И кому-то может даже показаться, что роботы скоро могут совсем заменить человека, но не все так просто.
Поисковые системы тоже научились понимать язык нейронок и вычисляют клишированные фразы и словосочетания, поэтому без редактирования обойтись не получится. Более того, Google может воспринимать как спам контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. А если контент создан ИИ и используется для продвижения, то поисковики расценивают это как неправомерное действие и впоследствии могут ограничить доступ к сайту.
Очевидно, что в ближайшее время искусственный интеллект полностью не заменит авторов и необходимо создавать уникальный контент. Для качественной работы с текстами нужно привлекать грамотных авторов и редакторов, которых все также сложно найти и легко потерять, а стоимость за их услуги часто выше средней по рынку.
Что с этим делать: берегите текущих райтеров, с которыми работаете, ведь привлечь новых специалистов можно только конкурентными офферами, а удержать — интересными проектами.
Ставка на правду
В условиях информационного шума и обилия фейковых новостей, аудитории становится все сложнее доверять источникам информации. Особую роль в сложившихся обстоятельствах играет репутация компании и источника. Независимо от того, анонсируете ли вы выпуск нового продукта или даете пояснение по чрезвычайной ситуации, ваше заявление будет воспринято с бОльшим вниманием и доверием, если ранее компания и ее представители не были уличены во лжи и манипуляции фактами.
Что с этим делать: обязательно проводить фактчекинг перед публикацией материала и заботиться о корректном восприятии контента разными сегментами целевой аудитории. Подлинность и прозрачность контента - ключ к доверию статье или новости.
P.S. Также стоит учесть, что телеграм-каналы первых лиц компании начали пользоваться большой популярностью, так как представляют новости с авторитетным мнением, чем обеспечивают более высокий уровень доверия к публикациям.
Оставайтесь в курсе актуальных трендов, держите в фокусе внимания целевую аудиторию и всегда делайте выводы только на основе проверенных данных PR-аналитики. А мы в своих последующих статьях обязательно расскажем, на какие показатели ориентироваться, чтобы всегда быть в топе повестки. Оставайтесь с нами!