7 марта 1917 года Временное правительство приняло решение: "Признать отрекшегося Императора Николая II и его супругу лишёнными свободы и доставить отрекшегося Императора в Царское Село".
После чего 8 марта генералом Л. Корниловым в Александровском дворце Царского Села была арестована (помещена под домашний арест) императрица Александра Федоровна. В тот же день был арестован и сам Николай II.
Первоначально Николаю II и Александре Федоровне было запрещено спать вместе в одной комнате. Супруги могли теперь видеться только за столом (правда 16 апреля этот запрет был отменен).
При этом считалось, что дети царской четы оставались на свободе и формально они могли уехать куда угодно. Но по понятным причинам ни великие княжны, ни цесаревич Алексей не оставили родителей.
Для охраны арестованной царской семьи Временным правительством был сформирован "Отряд особого назначения" из 7 офицеров и 330 военнослужащих под командой полковника Е. Кобылинского.
От членов этого отряда постоянно требовали повышенной бдительности (поскольку, царь якобы только и хочет, что сбежать). Поэтому действия подчиненных полковника Кобылинского нередко принимали абсурдные формы.
Несколько подобных инцидентов записал в своем дневнике наставник цесаревича Алексея, гражданин Пьер Жильяр, которому удалось в 1920 году покинуть Советскую Россию.
Например, вот такой: вечером 10 (23) июля Николай II c детьми и супругой собрались на детской половине Александровского дворца (она находилась на третьем этаже над апартаментами царской четы) для семейного чтения.
Но как только Николай II начал читать вслух супруге и детям "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма, в закрытую дверь раздался сильный стук с требованием впустить в комнату офицера "Отряда особого назначения".
Когда верь была открыта, офицер сообщил, что один из охранников увидел, как Романовы подают кому-то, спрятавшемуся в парке, сигналы зеленого и красного цвета.
Офицер осмотрел комнату и убедился, что секретными сигналами на самом деле оказались отблески на оконных стеклах от настольных ламп с цветными абажурами.
Убедившись в абсурдности ситуации, офицер, тем не менее, потребовал от Николая II закрыть шторы на окнах, чтобы не нервировать охранников.
Указанный эпизод может показаться досадной мелочью, но надо понимать, что подобные инциденты возникали постоянно, и для еще совсем недавно могущественных властелинов 1/6 части суши они, без сомнения, были неприятны и оскорбительны.