{Взрослые забавы, когда у тебя под боком неожиданно оказалась целая пустыня, или как оседлать пустынного зверя без последствий для здоровья}
Как-то в Перу решили мы с друзьями попробовать сэндбординг. Как говорится, почему бы и да! По снегу катались много раз и на лыжах, и на санках, а тут по песку, что может быть проще. И в голове сразу картинка нарисовалась: как лечу я на доске, волосы назад и руки в стороны, словно крылья. Красота.
Не долго думая, узнали мы цены по инету в паре контор. Всё приемлемо, каких-то полутора рубля с человека на наши деньги. Остановили свой выбор на трёхчасовой прогулке. Доставка до места и обратно, катание на доске, всё в наличии. Да ещё и экскурсия бонусом. Водитель типа расскажет о каких-то местных достопримечательностях, что встретятся по пути.
К пяти вечера подошли по указанному на сайте адресу. За нами подъехал восьмиместный багги. Прикольная такая машинка без кузова и дверей на облегчённом каркасе. Кроме нас было ещё две пары итальянцев. Они, как и мы, решили вкусить экзотики и экстримнуть на досках по песчаным дюнам.
Луис, наш водитель, шустро рассадил всех по местам, погрузил снаряжение, и мы помчались в царство песка.
Через 15 минут город Наска остался позади. Наш багги весело плевался камешками из под колес, а мы внимали ломаному английскому Луиса, дивясь местному колориту.
Солнце было ещё высоко и изрядно кусалось, ввиду отсутствия крыши. Дорога струилась по каменистой равнине с редкими вкраплениями чахлых пучков травы и прибитых ветрами низкорослых деревьев.
В пустыне мы оказались как-то неожиданно резко. Только что нас окружала каменистая пустошь, и вдруг, на сколько хватает взгляда, золотистый песок.
Навалившееся ощущение жары, тягучее марево от раскаленного песка немедленно скомандовали моему мозгу: "Хочу пи-и-ить!" И мысли заметались в панике: "А сколько у нас воды? А хватит ли нам?.." Даже пришлось цыкнуть на них. И только багги, казалось, не заметил перемены грунта. Он также резво карабкался по песчаным склонам, не сбавляя скорости.
Дюны становились всё выше, а склоны всё круче, и добрый водитель решил покатать нас с ветерком. По-моему, даже парни, сидящие по бокам от меня, издавали какие-то невнятные звуки. Ну, что итальянцы визжали — это уж точно.
Я иногда закрывала глаза, когда наш багги на полной скорости летел с очердной дюны высотой с пятиэтажку, и крепче сжимала поручни, чтобы не вывалиться.
После очередного забега на высоту Луис резко затормозил, выбив из под колес фонтан песка. Счастливо улыбаясь, он сообщил, что приехали.
Выдав нам доски и по огарку свечи, он жестом показал направление, куда съезжать. Видя наше недоумение, Луис выхватил у одной из итальянок доску и показал, как надо натирать её воском. При этом он ворчливо бормотал на испанском, ругаясь на нашу непонятливость.
Так бы сразу и сказал, чего орать-то. Будто мы каждый день сэндбордингом занимаемся. Может, свечи зажигать нужно, когда кто-то удачно скатится на доске... Ну, или неудачно.
Короче, доски смазаны, волосы распущены и... полетели.
Ага, ща-а-ас! Страшно с такой высоты, а если накирнешься в полный рост, костей ведь потом не соберешь. Решили мы тогда покататься, как на санках. Я села, меня подтолкнули и... полетели.
Опять нет. Проехав метров двадцать, я благополучно встряла. Доска зарылась носом в песок: и ни туды, и ни сюды. Выкопав это чудо, я вновь поднялась на вершину дюны. Лишь с третьей попытки мне удалось проехать хотя бы половину склона.
У остальных была такая же засада. Итальянцы пробовали кататься даже на животе, но, насобирав в полете полный рот песка, быстро оставили эту затею.
После четвертого подъёма я без сил присела на вершине. Можно было ещё, конечно, покататься, но это вам не Европа с её горнолыжными курортами. Подъемников здесь отродясь не было, да и не будет, полагаю. Пот катился градом. Ноги вязли при каждом шаге. И мне казалось, что я сама вся состою из песка. Он набился везде, где только можно, и где нельзя, тоже.
Через десять минут ко мне присоединились друзья. Итальянцы уже давно курили рядом с багги, активно селфясь на фоне машины.
Луис усмехнулся, взял мою доску и легко съехал до самого низа. Сразу же захотелось также, и мой мозг встрепенулся, радостно транслируя картинку с развевающимися волосами и руки, как крылья. Но я быстро его одëрнула: "Фу! Ни-и-изя!", и тело устало поддакнуло. Сил после подъёмов просто не было.
Обратная дорога заняла меньше получаса. Мы весело болтали, делясь впечатлениями и фотками особо удачных падений. По приезду в номер долго выгребали песок из всех возможных мест и перетряхивали вещи.
В полный рост я так и не покаталась, но всё достигается практикой. Мне очень понравилось, хотя наши привычные снежные горки всё же как-то милее моему сердцу. Но если будете как-нибудь в пустыне, то рекомендую попробовать вам оседлать пустынного зверя по кличке сэндбординг. Вдруг это у вас в крови)))