Найти тему
AFTERSHOCK

Маленькие хитрости управления: Кассир, продавец и инкассатор

25 лет назад я пришёл работать в небольшой бизнес. Бизнес заключался в продаже хлеба и хлебобулочных изделий в палатках около метро. Владельцу бизнеса было что-​то около 30 лет. Палаток было порядка 40.

Через некоторое время я пришел к нему с вопросом.

Я: "У тебя деньги с точки при передаче инкассатору не пересчитываются. То есть, продавец передаёт инкассатору пачку денег, завернутую в газету, а инкассатор потом передаёт этот пакет кассиру. И деньги при этом не пересчитываются. А если возникает недостача при этом?"

Он (улыбнувшись): "Да это так. Кассир пересчитывает деньги, и если есть недостача - то он обязательно докладывает мне. Потому что, если он не доложит, то недостача ляжет на него. А я эту недостачу просто списываю. Но при этом веду статистику всех случаев недостачи. Далее все просто. Если недостача возникает несколько раз с одним продавцом и разными кассирами - я просто увольняю этого продавца. Если такая ситуация возникает с одним и тем же кассиром, и разными продавцами - увольняю кассира. Ну, про инкассатора ты уже сам понимаешь".

Для меня это был абсолютно новый взгляд на управление процессом. До этого у меня передача материальных ценностей всегда сопровождалась тщательным пересчетом и документальной фиксацией. Но это всегда подразумевает определенные затраты времени.

Надо ли говорить, что образование он получил в Физмате на кафедре статистики.

"Статистика наука всех наук" - это девиз кафедры.

Автор - exsoko

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.