Вы ещё не убрали люфт и стук в рулевом своей лодки?.. Ссылка на подробные советы, как это сделать, будет в конце текста.
А сейчас, про очень полезную гайку, с тавотницей — которая защищает шток рулевого троса и устраняет часть люфта с рулевого троса. Подходит для ПЛМ всех производителей (как минимум до 60-70 л.с.).
"Чудо гайкой" его назвал производитель, это не моё выражение. Ничего особо чудесного в ней нет. Просто, полезная вещь для лодочных моторов с рулевым управлением.
Ниже дам ссылку, где купил (ценник порадовал). И сможете посмотреть видео об этой гайке (и её установке).
Штатная пластиковая гайка (которая на фото выше⏫ и ниже⏬), является скорее пыльником (колпачком), хотя стоит немалых денег.
Эта пластиковая (фирменная) гайка быстро разбивается. С виду она продолжает выглядеть целой, но перестаёт держать смазку. К тому же, шток внутри неё стучит (добавляет шум и дискомфорт).
У моего мотора не было даже и такого пластикового пыльника (как тут).
В результате — вымывается смазка штока рулевого троса. Шток стучит по обойме, в которой ходит. Но это можно "вылечить"!
Хороший вариант выпускает фирма Omax. Гайка металлическая (нержавейка) с тавотницей (пресс маслёнкой). Но даже на Алиэкспресс она стоит более 2 тыс. руб. Для меня дороговато. И ждать долго.
Магазины в России предлагают цену от 2400 до 2800 тыс.руб. (ещё и пересыл добавится). Потом я нашел два предложения подешевле — на Авито. Ниже, на изображении: Один продавец в Москве, другой в Санкт-Петербурге (изображения можно листать, сдвигая).
Самый недорогой вариант нашёлся на OZON. Гайка производства "Флагман 24" из латуни. В комплекте, как и у всех других продавцов, два съёмных резиновых сальника (один запасной).
Что интересно, тот же магазин "Флагман 24" продаёт эти гайки на своём сайте дороже (фото ниже). Плюс ещё пересыл из Красноярска добавится.
На Озоне доставка бесплатна. Там и купил. Ссылки на все эти варианты давать не буду. Желающие легко найдут, выбрав подходящий для себя вариант: Названия продавцов и торговых площадок хорошо читаются.
Вчера получил гайку. Вот несколько крупных фото, с разных ракурсов (можно листать, сдвигая). Сделано аккуратно. После осмотра вставил резиновое кольцо (сальник), встало точно.
Но, одной установкой этой гайки, все рулевые стуки и люфты не устранишь. Ссылка на статью канала "Лодочник": "Как регулировать рулевое управление на моторной лодке: Полезные советы".
Надеюсь, что не зря писал, кому-то будет полезно.
Видео с установкой этой гайки, от её производителя в Красноярске.