Кто герой этого рассказа?
Позвольте до конца сохранить интригу. Но его судьба давно меня волнует, люблю его очень, как и ты, мой читатель. А еще мне показалось, что передать мысль и эмоции мне помогут эти удивительные работы нашей современницы, художника Лилит Гурехян. Для нее это тоже большой, и надеюсь, приятный сюрприз.
Его экзистенциальная сущность, выраженная в числах терпения и наслаждения
Притча
...Терпеть, ему приходится терпеть эту бесчисленную родню, – родство утомляет, надо улыбаться, здороваться, кивать, осведомляться:
–Как здоровье, семья, сколько лет детям, – спрашивать, независимо от твоего самочувствия. Прямо скажу, немало вас народилось, тети и дяди, братья и сестры, племянники и племянницы.
Терпеть жизнь, – приходится жить не там, где нравится, а там, где родился. Питаться тем, что есть на его земле. Мыться не по своей воле, а когда обильный дождь.
Терпеть свои обязанности. Конечно, от некоторых повинностей не уйти, предоставлять путнику отдых после тяжелого пути, устраивать постель и собирать прохладу. Что поделать, это даже не этикет, это образ жизни и образ мыслей. Приходится соблюдать.
Терпеть гостей. Ведь кому–то повезло, могут приходить, уходить, уезжать, переезжать, возвращаться. А в общем–то гости к тебе приходят независимо от того, где ты находишься..., причем не спешат с тобой сближаться, сохраняют расстояние.
Терпеть жару и холод, дождь и ветер и... – это не оговаривается. Он на посту, а там, смотри – ни шага в сторону.
Терпеть мысль, что могут казнить, когда и как – никто не знает, об этом не оповещают. Но это жизнь.
Наслаждаться, лучше наслаждаться и не думать о плохом, поговорить, например, о весне, об этих смешных жуках-усачах, что приваливают пожить.
Наслаждаться своей энергией. Соки тонкими ручьями струятся в тебе, и омывают твои крепкие мышцы, и управляют твоей жизнью, заменяя мозг.
Наслаждаться красотой в себе и вокруг.
Наслаждаться тем самым вниманием, что оказывают родня и соседи.
Наслаждаться тайной происхождения.
Наслаждаться тайной имени.
Кто скрывается за этой исповедью? Сандал, груша, яблоня, айва, хурма, вишня, слива, алыча, черешня, абрикос, персик, гранат, миндаль, кедр, сосна, пихта, дуб, ясень, липа? – Никогда не узнаем.
Да и наш герой не узнает, как устроены люди, которые способны заключить в стекло тайну древесных ароматов, тайну того, что останется от него, и будет называться Angel Schlesser Homme от Angel Schlesser, Antaeus от Chanel или Fahrengeit от Christian Dior, – да, как-то так будет называться.
Но есть то, что беспокоит его больше, чем шесть терпений, и наука людей пока не в силах найти этому объяснения. Это падение птенца с его ветки и рисунок художника, на котором дерево никак не может найти птенца.