О том, какие опасности таит работа с оплатой за показатели, зачем всем стоит делать аудиты на стороне, какой треш они вскрывают, и почему после них увольняют сотрудников.
Мы как агентство performance-маркетинга не только проводим аудиты другим компаниям, но и сами регулярно берем проверки своих кампаний и процессов на стороне (и всем очень советуем). Самое интересное, что часто полезный аудит можно сделать вообще бесплатно.
Бесплатный сыр…
Да-да, мы знаем где =)
Но на самом деле, правило, что бесплатный аудит — это не более чем лидмагнит, срабатывает далеко не всегда. Да кто-то скидывает заготовку, кто-то может пару листов в гугл докс испишет, но многие реально вкладывают время и силы в аудит. Вам просто важно найти нужных людей с нужной вам экспертностью и узнать о наличии услуги.
Для примера — мы в Haunds каждый месяц берем на бесплатные разборы рекламных кампаний и маркетинга до 10 бизнесов. На каждый аудит тратим в среднем 15 рабочих часов, зато получаем в итоге большой и серьезный аналитический разбор с пошаговым планом действий. Многие наши партнёры начали работать с нами после аудитов, поэтому мы и делаем это часто бесплатно.
При этом бесплатный аудит — далеко не всегда про потенциальное сотрудничество. Часто к нам приходят за независимым мнением со стороны. И не зря, потому что на аудитах регулярно вскрываются страх и ужас, неправильные настройки, системные ошибки. А ещё обманы. Но тут лучше нас объяснит недавняя история.
Чернуха по SEOшному
Итак, ситуация. Компания Х, продавец неких товаров в интернете, пришла к нам на аудит по SEO. У них недавно появился новый сайт, а вместе с ним и желание обойти в поисковой выдаче конкурентов. SEOшника наняли, деньги платятся, а результатов всё нет.
Мы сказали «давайте посмотрим», залезли в настройки — и сразу картина маслом.
То есть трафик шёл там еле-еле дотягивал до 150, а потом в один день резко до 750 подскочил.
Смотрим среднее время, проведенное на сайте, а оно сократилось с 3-4 минут до 1. То есть кто-то 750 раз «зашел и вышел».
И вот такая картина вообще неестественна для «белого» SEO и может говорить о попытках манипуляции поисковыми алгоритмами. А в народе это называют просто — «SEO по-черному» (когда используются запрещённые методы накруток и оптимизации).
Почему это должно пугать? Если компания для продвижения применяет подобные приёмы, то это чревато серьезными санкциями от поисковых систем в будущем (и от них уже непросто будет отмыться). И да, судя по количеству проиндексированных страниц Яндексом и Google в количестве — 486 и 9 соответственно, санкции на сайт уже наложены. Естественно, такая чернуха — это самый сок аудита, хотя там и без неё от ошибок и показателей в аналитике глаза на лоб лезут.
А теперь вопрос: зачем эта накрутка делается?
Не секрет, что многие агентства и компании работают с SEO по договору на посещаемость сайта.
Вот они пообещали привести 4000 посетителей на сайт? Пообещали. Получилось столько? Нет, поэтому можно докрутить ботами до нужных цифр. Красота! В итоге все молодцы, только бизнесу грустно.
Вот и наша Компания Х так работала, не понимая, почему нет результатов. Так что наш SEO-аудит неожиданно стал для неё роковым. Он стоил ровным счетом ничего, но зато сэкономил средства, которые не будут потрачены на обслуживание недобросовестной команды.
Хотите тоже к нам на разбор? Активируйте бота https://t.me/HaundsBot и пишите «хочу аудит».
Так и думали, если платить за kpi, то будут накручивать!
Давайте так, может ли такая система оплаты приводить к тому что вас же будут пытаться обмануть? Да.
Однако форматы работы, к счастью, существуют разные. Всё зависит от условий и добросовестности подрядчика.
Приведём в пример опять себя. Мы привязываем оплату по договору не просто к kpi по лидам, а к kpi по квалифицированным лидам. То есть просто «накидать заявок от ботов» не получится, даже если бы захотели. А ещё у нас ежедневные митапы и любые резкие аномалии придётся объяснять, поэтому скрыть не получится.
Подробнее про нашу систему — читайте в TG https://t.me/+2a0OZbg6bMo2Mjhi
Так что, нет, «чёрные» методы продвижения и накрутка статистики не идут в тандеме с форматом оплаты за kpi. Их приводят с собой недобросоветные специалисты и подрядчики. А поощряется вся эта история отсутствием профессионального надзора и экспертности в узких вопросах продвижения у руководства.
Именно поэтому любые работы (особенно те, где уже продолжительное время не получается достичь желаемых результатов) можно и нужно порой отдавать на сторонний аудит. Если там ничего плохого не узнаете, то как минимум несколько полезных рекомендаций точно получите.
Рассказывайте в комментариях, был ли у вас опыт работы с теми, кто вам врал? Как узнали об обмане?