Найти тему
Лучшие материалы ppt.ru

Простояли час на остановке в ожидании автобуса? Рассказываем, как получить компенсацию

Опоздание и задержки общественного транспорта — дело привычное. И чаще всего приходится просто выходить из дома заранее, чтобы не опоздать на работу, поезд или запланированную встречу. Но что делать, если нужный автобус вообще не пришел?

Что делать, если транспорт сильно задержался

Обычное опоздание общественного транспорта минут на 5-10 чаще всего не является критичным. Автомобильное движение в городах настолько плотное, что возможны пробки, да и просто длительные простои на светофоре в ожидании своей очереди начала движения. Но для рейсовых автобусов опоздание чаще всего чревато неприятными последствиями.

Опоздания на час и более неправомерны. И Устав автомобильного транспорта требует указывать на каждой остановке режим и расписание движения. И каждое нарушение этого распорядка наказывается.

Об этом предписании вспомнили в Верховном Суде РФ при рассмотрении дела, которое дошло до высшей инстанции.

Ситуация привычная: житель Подмосковья запланировал поездку в другой город. Вышел из дома сильно заранее, чтобы не волноваться и успеть к поезду с запасом времени. Но транспорт решил по-своему. Нужный автобус гражданин прождал более часа. И мало того, что не приехал тот, чья очередь подошла по расписанию, но и следующий рейс тоже задерживался.

В итоге гражданину пришлось срочно менять свои планы и добираться до железнодорожного вокзала с пересадками, затратив больше денег и времени, чем планировалось. К счастью, на поезд он успел. Но, как говорится, осадок остался. И вернувшись после поездки, он подал в суд на компанию-перевозчика.

Был предъявлен иск о компенсации морального вреда со ссылкой на закон «О защите прав потребителя».

Что решили в суде

Суд первой инстанции в иске отказал. Так как транспортная компания не была признана виновной.

Суд принял во внимание объяснение, что задержка рейсов произошла из-за нехватки водителей. Большая часть водителей ушла на больничный, и еще часть была в отпуске, а оставшихся не хватало, чтобы закрыть все рейсы.

Но Верховный Суд придерживался другого мнения.

По определению суда, перевозчик признается невиновным, если нарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы. А нехватка водителей — это проблемы самой компании. И нужно было принять меры для замены водителей, чтобы установленное расписание рейсов не было нарушено. Болезнь водителей, а тем более их отпуск, не признаются обстоятельствами непреодолимой силы.

В итоге гражданину была выплачена компенсация за моральный ущерб, правда, частично.

Но зато этот случай наглядно показал, что граждане имеют право на защиту своих прав, даже если нарушается расписание движения транспорта. И при длительном ожидании, если нет уважительных причин, вполне можно потребовать от компании-перевозчика возмещения морального вреда. Правда, нужно учесть, что уважительными причинами могут быть аварии на линии, пробки, а то и отключение питания, если дело касается трамваев или троллейбусов.

Также Устав автомобильного транспорта предписывает компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров, уведомлять об изменениях, которые произошли в расписании или маршруте. Уведомления оформляются на сайте администрации или транспортного движения.

Может пригодиться: