Аюбован! Сегодня поболтаем с вами о том, что такое информационный блог, что такое структура и посмотрим на самые важные элементы, которые обязательно должны быть на сайте.
Мы встречаем очень много классных блогов в сети, но они абсолютно не популярны и их создатели не понимают, в чем же проблема?
Не считая сео составляющей, нельзя забывать о комфорте вашего пользователя. А еще это можно совместить, и вас будет любить не только ПС, но и ваш посетитель.
Что такое информационный блог?
Информационный блог - это веб-сайт, на котором публикуются регулярно обновляемые материалы на определенную тематику, например, наука, технологии, культура, здоровье, финансы, спорт и т.д. Такой блог может быть создан как одним человеком, так и командой авторов, которые занимаются написанием и публикацией статей.
Информационные блоги часто используются для информирования читателей о последних событиях и новостях в выбранной тематике, а также для обмена мнениями и опытом между авторами и читателями. Блоги могут быть как профессиональными, созданными экспертами в соответствующей области, так и любительскими, где авторы делятся своими знаниями и интересами. Читатели могут оставлять комментарии и задавать вопросы авторам блога, что позволяет создавать сообщество единомышленников и общаться на интересующие темы.
И вот вы создали шикарный блог, у вас куча полезного материала, вы путешественник, вы кулинар – да кто угодно. Вы постите 2-3 статьи в неделю, и очень крутые статьи. Никто так еще не делал. Но какой-то непонятный и тупой (она) Даша Корейка – на своих стримах в час делает больше просмотров, чем ваш блог имеет посетителей за год....
- Оптимизация – самый важный элемент для блога.
- Удобство – второй самый важный элемент.
Что нужно знать о СЕО (на супер минималках)?
Перед тем как создать блог, необходимо изучить конкурентов. Например мы хотим быть «Повар из Москвы» – значит мы будем постить кучу рецептов. Открываем яндекс (для начинающих) – и пишем «Рецепт солянки из селедки», и забираем себе ТОП-10-15 конкурентов и начинаем их изучать.
Данный материал мы напишем чуть попозже, сегодня не о СЕО.
Продолжаем... Изучаем структуру конкурентов. Запомните! Структура должна быть понятной не только вам, но и ПС и вашим посетителям. Если вы пишите про «суп из топора», он должен находиться в разделе супов, а не в разделе «легкие блюда».
Главная > Первые блюда > Суп из топора
Структура текста – ВАЖНО! Ваши материалы должны быть структурированы заголовками. Есть основной заголовок (Н1), есть подзаголовок (Н2) и есть уровни ниже.
Н1 - Как приготовить вкусный суп из топора имея в холодильнике только 2 ингридиента
Н2 – Ингридиенты
Н3 – Способ приготовления
Повторимся, сегодня не о СЕО. Но эти элементы важны для вашего успешного старта. Без них дальше – будет очень не комфортно развиваться.
- Конкуренты
- Структура разделов
- Структура статей
Визуальная часть
Ваша главная страница – это ваше лицо! Хотя мало кто будет на нее ходить) В основном люди ищут уже ответы на свои вопросы, и попадают на внутренние страницы. Но все равно, о главной надо помнить.
Как вы видите, все чисто, аккуратно. Заголовок, изображение превью, мейн меню. Конечно же, если вы работаете как частный блогер – обязательно иметь информацию о себе.
Будет плюсом:
- Дата поста
- Количество просмотров
- Количество комментариев
- Автор
Шрифт
Как бы смешно не звучало, но к примеру шрифт тоже имеет значение. Не надо никаких курсивов, засечек и хинди. Вы несете людям свет и информацию, если вы врач – вопросов нет. Размер имеет значение – ДА!
- Мелкий шрифт – в мусорку
- Размер - 14-16пх
- Увеличение интервала между строками – увеличивает пребывание пользователя на сайте
- Цвет – темное на светлом! Никаких других вариантов – не дано.
- Ширина строки – от 70 до 100 символов с пробелами
Подзаголовки и блоки внимания
Выше писали уже про иерархию заголовков. Чтобы было более понятно о чем речь, вот картинка.
Иерархия заголовков h1, h2, h3 и т.д. является структурным элементом веб-страницы, который позволяет организовать информацию на странице и указать ее важность и отношения друг к другу.
Заголовок h1 обычно используется для наименования страницы или основного заголовка, который отображается в самом верху страницы. Заголовки h2, h3 и т.д. используются для подразделов и более мелких разделов в тексте. При этом заголовки меньшего уровня (например, h3) относятся к заголовкам более высокого уровня (например, h2).
Использование иерархии помогает поисковым системам понимать структуру контента и выделять наиболее важные фрагменты текста. Кроме того, корректное использование заголовков делает страницу более удобной для чтения и понимания, что положительно влияет на ее пользовательский опыт.
А блоки внимания – вы уже видели в этой статье, и не один раз. Данные блоки помогают (их еще называют врезками) – увеличивают время на сайте, да и многие пользователи не особо читают статьи, а бегают по таким вот блокам внимания (и это тоже блок внимания).
В данных блоках принято обозначать интересные факты, какие-то важные мысли и т.д.
Поиск
И не просто поиск на сайте, еще и форма поиска и форма выдачи. Посетителям вашего блога иногда надо найти какой-то материал, который к примеру уже у вас встречали. Или они так любят ваш блог, что понимают, что у вас есть всё.
Форма поиска должна быть в шапке сайта – так привычней для постоянных пользователей интернета. Мы можем посоветовать два варианта:
- Бесплатный поиск от Яндекса
- Платный поиск от Дигинетики (но это уже к е-комм)
Список разделов (рубрик)
Абсолютно необходимый элемент для информационного блога. Иногда пользователям просто удобно побегать по рубрикам, а не листать кучу статей или юзать поиск. Да и для сео это хорошо (почему? Это все будем писать в материалах про сеошку)
Комментарии
Отдельная тема для статьи.. И не только про удобство, но и про сеошку и про защиту проекта. Но самое главное – комменты это важно. И желательно древовидная структура с возможностью общения пользователей между друг другом.
Кнопки социальных сетей
Есть два варианта:
- Расшарить
- Подписаться
Насчет расшарить – наше мнение: устарело. Никто этого не делает, только староверы.
А вот кнопки на ваши группы в социальных сетях – вещь полезная. Чтобы не потерять вас, пользователь подпишется на обновления в ваших сетях.
Читайте также, похожие материалы
Работает и на увеличение ПФ на сайте, и на внутреннюю перелинковку. То есть и так и так – это сеошная тема.
Поведенческие факторы – важно для поисковиков, если пользователь пришел-ушел – значит ваш блог не интересный. А если пользователь задержался – то обратная сторона Луны. И чем лучше ПФ – тем интересней вы для ПС (накрутка не считается – это черные методы).
Внутренняя перелинковка – полезная сео-техническая фишка. Можете погуглить, чтобы этот материал не стал еще больше на пару страниц.
Популярные материалы
Обычно данный блок расположен по правой стороне блога. Опять же, положительно влияет на ПФ. Пользователи активно переходят на популярные материалы, и вступают в дискуссии с комментаторами.
Надеюсь наш логрид был полезен, и вы будете использовать его при разработке своего блога. Многие элементы важны не только для ваших пользователей, но и для будущего успешного продвижения.