Конец рабочего дня. Вернее, начало уже нерабочего дня для основной массы работников предприятия, времени. Но подремать сладко после семнадцати часов охраннику на проходной не удалось. Приятную негу прервала вбежавшая в помещение проходной молодая женщина, откуда-то из бухгалтерий. Она была настолько встревожена, что ее тревога сразу собрала всю дрему у охранника в одном месте, где-то там, под ложечкой, и там же неприятно засосало, в ожидании чего-то нехорошего.
- Этот, рабочий, как его, Баев, по-моему, уже ушел? – с порога выпалила женщина.
- А почем я знаю, ушел он, или не ушел, их здесь больше ста человек прошли десять минут назад, - ответил недовольный охранник.
- А вы что, не отмечаете, кто приходит и кто уходит?
- Отмечаем, тех, кто не из наших, а свои, сунут пропуск под нос, и им зеленый свет. Какой еще там Баев?
- Ну, такой, тощенький, он на прошлой неделе у нас в кабинете батарею отопления чинил.
- Сантехник что ли? Так тот Беев. Чего батарея снова потекла?
- Да нет, хуже, Клаву в унитаз засосало!
- Это клавиатуру что ли? Она у вас размером с мобильный телефон?
- Да какую клавиатуру! Настоящую, живую Клаву!
- Это вы дамочка, наверное, переработались сегодня, мерещится вам уже. Как может унитаз человека засосать?
- Кто вам сказал, что Клава человек? Это крыса моя. Она на унитаз залезла, попить хотела, вот я ей водички и прибавила. Она туда свалилась, и нет ее.
- Ну чего я вам скажу, справьте поминки. А вон, кстати, и сантехник ваш идет.
Женщина вылетела на улицу, и с большой страстью умоляла мужчину помочь ей. Упасть перед ним на колени мешала только грязная жижа под ногами из воды и снега, и Беев внял ее мольбе.
Удивительно, но Клава осталась жива. От унитаза до уличного колодца было метров пять трубы канализационной. Крыса умудрилась без вреда для себя проскочить сифон унитаза, три отвода, и в колодце, выскочив из одной трубы, она не смылась во вторую трубу, и теперь сидела, прижавшись к кирпичной кладке колодца, и дрожала.
Она даже почти не измазалась. Лишь только промокла до последнего клочка шерсти.
Однако сантехник наотрез отказался доставать оттуда крысу-путешественницу.
- Я бы даже за крокодилом полез бы! А за крысой нет, увольте! Терпеть не могу этих тварей.
Выручил охранник, и небольшая премия от хозяйки Клавы, в виде горячительного напитка. Крысе и ее хозяйке досталось потом от него, измазался он куда сильнее Клавы. Но спасательная операция закончилась успешно. Грызуна потащили отмываться, охранник с сантехником под шуточки и анекдоты, пили за здоровье серого грызуна.
Прошел час, но женщина через проходную не прошла. Беев поднялся.
- Пойду, гляну, чего она там, заодно и колодец закрою.
Женщина сидела на краю унитаза и плакала.
- Ну и что еще случилось?
- Помыть ее здесь хотела, и упустила, одновременно смыла.
- А в раковине помыть не судьба?
- Мы же там посуду моем! Из которой кушаем потом.
Конечно же, женщина уже бегала к незакрытому колодцу. Конечно же, второго чуда не произошло. Беев покачал головою, вроде рыжая баба-то, не блондинка, и пошел закрывать колодец.
Внизу, прижавшись к кирпичной кладке колодца …
Больше всех в этой истории пострадал охранник. Клаве достался самый главный приз, ее жизнь. Женщина из бухгалтерии снова обрела свою любимицу. Директор предприятия, задержавшийся после работы в своем кабинете, увидел суетящегося сантехника у канализационного колодца, посмотрел на часы, хмыкнул, и сделать у себя пометку, отметить рабочего премией. А вот охранник спалился. Директор обычно никогда не останавливается у проходной. Ворота для него открывают заранее. А тут остановился, подозвал охранника к своей машине, приоткрыл окно, и поинтересовался, выходил ли сантехник, или он еще здесь. Как охранник не старался, скрыть свое опьянение перед опытным шефом ему не удалось. Здесь уже минус премия. Беев сидел в проходной, дожидался своего компаньона, вторая бутылка, полученная за повторное спасение, еще не была допита. Все неплохо закончилось, но свою премию он на двоих делить не станет.
Спасение рядового... нет, рядовой...
10 мая 202310 мая 2023
69
3 мин
5