О реальной бедности населения почти перестали писать и говорить. Ещё год-полтора назад эта тема широко и активно «крутилась» и обсуждалась в СМИ, а сейчас нам выдают только цифры Росстата. Позитивные, разумеется.
В последний раз наболевшая проблема низких доходов граждан поднималась в СМИ Путиным, в январе, когда он поручил чиновникам побороть бедность в 2023 году, а совсем недавно Росстат уже сообщил о своих успехах в решении этой задачи – о рекордно низком уровне бедности за 11 лет, т.е. с 1992 года.
Ах, да. Ещё Максим Орешкин выступая дней десять назад на федеральном просветительском марафоне «Знание. Первые» сказал:
«Зарплаты в России активно растут, инфляция остается низкой, уровень инфляции составляет порядка 2,5% на конец апреля, банковское кредитование продолжается – в общем, всё хорошо».
Успех надо сказать, потрясающий. Если верить статистике, то проблема, с которой не могли справиться десять лет, чудесным образом начала «рассасываться» почему-то именно сейчас, в не самое благоприятное время для экономики страны, когда на нас давят со всех сторон, а цены и тарифы растут.
Смотрим, слушаем, улыбаемся и аплодируем. Можно стоя.
За любыми, даже самыми красивыми цифрами, выступлениями, заявлениями и заверениями, существует суровая реальность, которая сильно отличается от сухой статистики, и заключается она в несопоставимости низких доходов и растущих цен.
Если исходить из их динамики, количество реальной бедноты, у которой денег не хватает на самое необходимое, меньше не становится.
А вот становится ли в реальности бедных больше, поскольку спущенные «сверху» цифры утверждают обратное, можно только предполагать.
Например, если принять во внимание, что Росстат нам рассказывает про среднюю зарплату в России в 65 тысяч рублей, а в реальности «на местах» она в два, а то и в три раза меньше, то предположения эти будут не в пользу Росстата.
Говоря о низкой средней зарплате россиян, мы будем опираться на официальные данные упоминавшегося ранее в наших материалах доклада одному из губернаторов крупного российского региона, от мэра третьего по размерам города в этом регионе, с населением более 100 тысяч человек.
Таких городов у нас в России около ста, и жизнь в них, хоть и с натяжкой, но можно считать среднестатистической, если поставить их между крупными городами – которых в стране около восьмидесяти, и малыми городами, коих у нас под тысячу.
А ещё у нас есть посёлки, деревни и сёла, хутора, где тоже живут люди, и очевидно, что их доходы не могут тягаться с городскими.
Так вот, в документе, о котором мы говорим, руководство сообщает губернатору о своих достижениях, и о том что, в их городе:
«среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2022 году составила 37 708,4 рубля».
Важно. Обратите внимание на определение «номинальная начисленная заработная плата», которое обычно используется только в официальных документах.
Это определение означает, что в документе указан не реальный размер зарплаты «на руки», а сумма ДО вычета налогов и сборов, страховых взносов.
Таким образом, на руки «работники крупных и средних предприятий» после удержания НДФЛ в 13% получают существенно меньше, где-то около 32 800 рублей.
Из этих денег человек должен будет потратить 15-20% на услуги ЖКХ, на скромное питание – примерно 50%, а на оставшиеся сможет «ни в чём себе не отказывать» при покупке одежды и прочих товаров.
И ещё, как следует из доклада:
«За 2022 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 26 899,40 рубля».
«Работники муниципальных учреждений культуры и искусства заработали в среднем 32 585,07 рублей в месяц»
«Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений
физической культуры и спорта — 24 335,20 рублей».
Напомним, что выше указаны суммы ДО вычета налогов и сборов. И что это, если не реальная бедность?
Какие можно сделать выводы?
Если учесть, что в крупных городах России, по официальным данным проживает около 32,5 млн. человек (23% населения страны), то выходит, что средняя зарплата в основной России, за образец которой мы взяли среднестатистический 100-тысячный город, оказалась втрое меньше данных Росстата, который говорит нам про 65 тысяч.
Сколько зарабатывают на селе, где проживает около 25% россиян, и где нет крупных предприятий, догадаться несложно.
Но при всём этом смущает не столько заявленная Росстатом зарплата, сколько критерий оценки бедности в России, граница которой установлена для населения в целом 13762 рубля в месяц; для трудоспособного населения – 14909 рублей; для детей – 13533 рубля; для пенсионеров – 11356 рублей.
То есть, если человек в месяц получает у нас 14 000-15 000 рублей, то он бедным не считается, хотя в реальности, нормально прожить на эту сумму целый месяц физически невозможно.
В Германии, к примеру, где, по словам нашего руководства, растёт инфляция и всё плохо, к бедным относят одиноких лиц, получающих менее 1148 евро (96 160 рублей) в месяц, а для семейной пары с двумя маленькими детьми границей бедности является порог в 2410 евро (202 тысячи рублей).
Нет, понятно: что русскому хорошо – то немцу... Но все ж не до такой степени!
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU