Продолжение предыдущего поста…
В один прекрасный день меня отвели и познакомили с врачом, с которым прошли первые полгода моей ординатуры!
Это был волнительный момент… Я не знала как в больнице относятся к ординаторам и больше всего боялась, что кроме писаний историй, особо ничего не увижу и отношение будет из разряда «Тебя никто не спрашивал, делай»… Вот первое время в ординатуре оно на самом деле странное, в том плане что ты вообще не понимаешь, что к чему и особо никого запомнить не можешь, ординаторов у нас было не так много, а врачей было не так мало и они постоянно мигрировали между этажами 😅 (период адаптации)!
В первый же обход мне показали скарлатину, менингиты и мононуклеозы… Помимо того, что показали, еще и с восхищением рассказывали про сыпи и вообще отвечали на все вопросы! Мне снова повезло с человеком, который был рядом. Очень терпеливый и спокойный доктор лет 70!) Врач «старой школы»! Выглядела просто великолепно! Красивая прическа, невысокий каблук! Ни разу не было ни крика, ни ругательств, ни обвинений, меня спокойно обучали, а взамен я пыталась писать истории болезни! Меня начали учить правильно их оформлять! И между прочим дневники, обоснования диагнозов писала я от руки (тогда это было возможно)! Мне на этом делали акцент и я не понимала зачем тратить чернила ручки и время, если есть компьютер 🤔 Иногда отправляли к больному, чтобы «Выяснить анамнез заболевания» и просили на листочке от руки его написать, а потом рассказать! Я приходила к врачу, рассказывала, она просила записать на листочек! Я писала и меня спрашивали «Тебе понятно?», понятно было не всегда, но тогда мне спокойно объясняли! Сейчас я очень благодарна, что ВРАЧ тратила свое время на такое обучение меня! Я не знаю как это было со стороны, но мне кажется я начала быстро осваивать то, что мне хотели донести! Врач очень любила, когда в отделении появлялись больные с сыпью, она с удовольствием рассказывала мне о разных видах сыпи, почему она возникает и потом еще невзначай спрашивала «При скарлатине какая там сыпь?» и я отвечала… если было правильно, то без особых эмоций и тихо было сказано «Ага» или «Ну да, да», или просто улыбка!
Обожала эти моменты!) Но если я что-то выполняла неправильно или от не знания вообще не выполняла, мне об этом говорилось спокойно «Так не делай, надо вот так»! В глазах врача всегда был виден интерес, это очень важно для меня!)
Процесс обучения в ординатуре он очень важен и ответственен, т.к. в скором времени начнётся самостоятельный путь! Не всем дано ОБУЧАТЬ молодых докторов! У всех разный характер и темперамент… с некоторыми очень трудно, потому что для того, чтобы «УЧИТЬ», надо быть крайне терпеливым и уметь понимать того, кого учишь! Не всем НАДО, чтобы их учили, у некоторых цель другая - побыстрее убежать из ординатуры домой! Это тоже важно видеть! Но и всех бездумно причислять к категории тех «КОМУ НЕ НАДО» и уж тем более делать выводы «ЧЕЛОВЕК ГЛУПЫЙ» совсем не стоит! Возможно ординатор скромен и стеснителен, надо немного времени для адаптации к меж персоналу, обстановке и прочему, а может сам по себе спокойный! Да и то, чему учили в универе оно так или иначе отличается от того, что на практике происходит! С ординатором надо быть достаточно честным, потому что если нет доверия или достаётся слушать бесконечные перепады настроения и крики в свой адрес, то интереса учиться нет, особенно у такого «ВЕЛИКОГО» учителя!
Очень много виделось мне ординаторов и не всем так везло, как мне! Для некоторых ординатура это ад и «то, о чем больно вспоминать»! Так не должно быть! Это драгоценное время близкого знакомства с той специальностью, которой ты решил посвятить свое время!)
📖 Резюмирую:
- В первую неделю же я поняла, что многих вещей я просто не знаю и надо читать) Радовало, что впереди еще два года и есть время все везде подтянуть!) 🤓
- Важен «ТОТ» учитель, который рядом! От него зависит практически все! 😎
- Ординатор должен хотеть и впитывать! Если ординатору ничего не надо и интереса нет, то кто бы рядом не был, это бессмысленно! 👶🏻
- Очень везет, если складываются между учеником и учителем адекватные отношения! Тогда учись и с жадностью отнимай знания!) Потом такого не будет! 🤝
- Извлекай из всего пользу, даже из бесконечного написания историй! Это сделать трудно (меня иногда подкидывало уже), но старайся! 🤫
- Смотри больных и разговаривай с ними! 🫠
- Будьте терпеливы и спокойны! (Это всех касается)! 🙏
Полгода с врачом пролетели увлекательно, быстро и с максимальной пользой! Ковид прибывал очень быстро… врача в силу возраста, отпустили на время «Волны КОВИДА» домой! А я перешла в руки другого доктора, представителя «Новой школы», руководство больницы предложили должность «Врача-стажера» и тут началось обучение методом «погружения»! От этом завтра… ☺️