Найти тему
Анна Цыплухина

Когда можно продавать рекламу в подкастах?

Сразу. С нуля!

Это не шутка.
Я уже рассказывала эту историю на конференции «Суровый Питерский СММ», а теперь расскажу здесь.

Когда мы только начинали делать подкаст «Несладкий бизнес», я не знала про подкастинг ничего (не делайте так, лучше сразу возьмите консультацию у опытного эксперта, которому вы доверяете).

Но уже тогда я знала одно: этот проект будет приносить деньги или мы его закроем. Делать интеграции я тогда просто не умела, да и кейсов в русскоязычном поле в то время было очень мало, это сейчас у всех крупных подкастов есть партнеры…

В общем, у нас были знакомые на томской фабрике мороженого «Эскимос», а у подкаста тогда было 500-700 прослушиваний (пожалуйста, не ориентируйтесь на эту цифру, это не порог входа к рекламодателям).
Мы решили воспользоваться возможностью и предложили коллаборацию: «Давайте расскажем о вас в подкасте и вместе разыграем сумку мороженого». Для нас это был способ привлечения подписчиков в соцсетях — под постом тогда написали 656 комментариев, а мы заработали первые 3000 р. с помощью подкаста.

Смешно сейчас вспоминать об этом, но надо же было с чего-то начинать.
Поэтому один из моих первых советов — обратитесь к знакомым или вспомните, с кем вы когда-то работали вместе, подготовьте медиакит и примерный маркетинговый план, как вы распорядитесь этими деньгами.

Ищите лояльных к вам людей и схожие по ценностям бренды, предлагайте дополнительные фишки — то, чего не смогут дать другие крупные подкасты:
- размещение промокодов в ваших соцсетях,
- указание бренда-партнера на обложке проекта или в каждой сторис к эпизоду,
- уникальные форматы сотрудничества, а не просто «я зачитаю о вас рекламное сообщение».

Потом, когда я начала продюсировать подкасты, мы продавали рекламу в проектах со старта: без прослушиваний, только идея и то, как проект будет расти согласно нашему плану.

Но это получалось благодаря имени и кейсам, когда наши интеграции уже работали успешно.