Найти тему
Сколько стоит подкаст? Столько, сколько вы сами решите. На этом можно было бы смело закончить, но так как это до сих пор самый популярный вопрос, на который я отвечаю раз в неделю точно, напишу развернуто. Стоимость подкаста складывается из множества элементов: - монтаж (сведение и обработка звука) - редактура (вырезать лишнее, оставить важное в нужном порядке) - сценарий (вопросы, составление тезисов и фактчекинг) - дизайн: от обложки до тизеров к эпизодам - джингл (и весь саунд-дизайн) - публикация подкаста и регистрация на всех площадках Это все рабочие процессы, а есть еще и стоимость оборудования: - аренда студии звукозаписи - ИЛИ покупка своего оборудования Микрофоны: базово можно писать хоть в телефон и носок - 5000 — более-менее микрофоны начинаются от этой цены - 10000 — можно найти средний по качеству - 15000-20000 — достойный, хороший Аренда студии: - Москва — от 2000/час - Питер и остальные — от 1000/час И продюсерская работа: - все найти - всех свести - организовать - продвинуть подкаст - проконтролировать сроки и исполнение - публикация и многое другое (иногда, подработать оператором, автором сценария, дизайнером...) ... и идея подкаста! Она не стоит ничего без постановки целей, анализа аудитории и понимания для кого мы вообще этот подкаст делаем. Это часть общей стратегии, которую разрабатывает команда. Все это можно сделать самому. В начале, когда я делала подкаст, я была всем: дизайнером, монтажером, редактором, ведущей, продюсером и даже СММщиком)) Было ли сложно? Нет, было интересно! Я всегда советую авторам попробовать пройти весь процесс самому хотя бы раз. Главное: Но! Если у вашего проекта есть конкретные цели, и вы хотите сразу сделать хорошо, я всегда советую обращаться к профессионалам. Это сэкономит время, которое вы сможете потратить на стратегические решения.
365 читали · 1 год назад
Вовлекающие механики в подкастах 1. Создать группу предпрослушки Подходит, если у вас есть небольшой уровень медийности. Создайте фокус-группу из желающих послушать и дать комментарий. Условие одно — количество участников ограничено. Если вы не даете отзывы по выпуску — покидаете чат, есть много других желающих, которые готовы помочь сделать подкаст лучше. Зачем? В таких группах обычно собираются участники, желающие послушать эпизод подкаста на 2 дня раньше релиза, прокомментировать его, внести правки, улучшить. Так мы создаем лояльную аудиторию, которая в дальнейшем поддержит подкаст: напишет комментарии, поставит оценки. За счет более теплого контакта. 2. Делить контент 50/50 Сочетаем полезный контент с развлекательным. Например, первый выпуск в неделю делаем в формате интервью, экспертного мнения или любого другого полезного контента. Второй — про расслабление и отдых, интересный контент из жизни. Зачем? Эта идея пришла мне, когда я разговаривала с одной заказчицей: она очень интересно рассказывала о своей жизни и новостях за неделю. Так и появился формат «Неинтересные новости». Это работает на привлечение разной аудитории и создания лояльного комьюнти вокруг человека, а не вокруг его профессиональной темы. 3. Объединить реалити с интервью Только реалити — грустно, особенно если у тебя нет аудитории в 10933423 человек, никому не интересно следить за тобой. Просто интервью — избитый формат, качественно сделать который способны либо очень харизматичные и готовые работать долго на конкурентном рынке, либо селебрити с многотысячной аудиторией. Зачем? Так как прямого продвижения на подкаст-площадках нет, интервью — хороший способ привлечь аудиторию с помощью гостя на начальном этапе. Также интервью — это создание связей, внешней коммуникации и тесного общения с интересным вам человеком. А реалити — я люблю их. Кажется, сторителлинг — сильная сторона подкастов. 4. Не бойтесь показаться глупым В аудио, а особенно в интервью, важно не бояться выглядеть как идиот, открываясь другим. Если у вас есть вопрос к гостю — поверьте, у слушателя тоже он есть, если вы скептично настроены — слушатель тоже! Если вам скучно… Ну, думаю тут все понятно. Главное, не бояться выражать свое мнение и не бояться показаться глупым.
235 читали · 1 год назад
Когда можно продавать рекламу в подкастах?
Сразу. С нуля! Это не шутка. Я уже рассказывала эту историю на конференции «Суровый Питерский СММ», а теперь расскажу здесь. Когда мы только начинали делать подкаст «Несладкий бизнес», я не знала про подкастинг ничего (не делайте так, лучше сразу возьмите консультацию у опытного эксперта, которому вы доверяете). Но уже тогда я знала одно: этот проект будет приносить деньги или мы его закроем. Делать интеграции я тогда просто не умела, да и кейсов в русскоязычном поле в то время было очень мало, это сейчас у всех крупных подкастов есть партнеры… В общем, у нас были знакомые на томской фабрике...
1 год назад
Пять мифов о подкастах 1. Подкаст станет популярным только, если есть блог. Да, с блогом сделать подкаст известным проще. Но, только если у вас очень активный блог. А в целом подкаст — это такой же блог, но на другой площадке. Слушатели приходят органически от площадки, рост подкастов тоже помогает расширять вашу аудиторию. 2. Ко мне не придет известный гость. Как говорится, если вам не нравятся люди, вы просто не умеете их готовить))) По своему опыту могу сказать, что известные люди приходят даже в ноунейм проекты. Вам просто надо научиться их правильно звать :) 3. Подкаст не для набора подписчиков. Нет, это не так. Действительно, превратить аудиторию подкаста в аудиторию блога сложнее, но поверьте, это самая благодарная ваша аудитория: они знают про вас все и еженедельно проводят очень много времени с вами в ушах. Они АПРИОРИ доверяют вам больше, чем кому-либо еще. 4. На подкасте не заработать. Самое большое заблуждение! Рекламный рынок подкастов растет каждый год. Если деньги не несут вам, то их несут кому-то другому. 5. Подкаст не продаёт. А рассказываете ли вы людям, что они могут у вас купить? Я столько раз встречала подкастеров, которые просто не могут продавать, так как не умеют грамотно выстроить позиционирование себя в подкасте. Делайте подкасты и не сомневайтесь в себе!
158 читали · 1 год назад
Как записаться удаленно? Помню свои первые удаленные записи: в шумном месте, вместо дорожки спикера — общая сводка из зума🤦‍♀️ Да, я допускала все возможные ошибки. 🎙Куда записываться? zoom, skype, онлайн-сервисы по стримингу, типа spreaker.com, blogtalkradio.com, их много, можно погуглить ещё. Многие по подписке, многие — с функцией стрима. 🎵Создать ссылку лучше заранее, отправить минимум за 5 мин до начала, до этого — проверить всю технику, проверить, что ваша дорожка пишется. Свести дорожки в одну можно одновременным хлопком всех участников. ⚡️Собрать все вопросы, подготовить и открыть их на втором устройстве. Мы используем заметки в телефоне, туда же пишем представление гостя. 🍎 Разделить вход и выход: грубо говоря, пишете в одно устройство, а слушаете в другое. Правило двух девайсов нужно для того, чтобы ваши голоса не пересекались на дорожке. Вы должны слушать других участников записи в наушниках, так на вашей дорожке будет только с ваш голос. 🎾 Не берите аудиодорожку из зума! Поставьте конференцию на запись, на всякий случай, в некоторых случаях сводная дорожка может пригодиться монтажеру. 🎬 Разговоритесь. Потратьте минут 10 на small talk с гостями, чтобы беседа пошла легче. 🎤 Включите камеры. Это важно. визуальный контакт отлично работает. Важно видеть собеседника, особенно если вы никогда не общались офлайн до этой встречи. 🎧 Отправьте рекомендации для гостя перед записью. Из разряда: закрыть все окна, поставить в телефоне (если пишете на телефон) запись «без сжатия», авиарежим, закрыть все мессенджеры, налить себе стакан воды перед записью, выбрать комнату без эха и т.д. Всем хорошей записи и чистых дорожек!🎙✨
108 читали · 1 год назад
Как сделать подкаст популярным? Когда мы только начинали «Несладкий бизнес», я вообще не думала, как он будет существовать и для чего. Спустя полгода ведения (было уже почти 2 сезона подкаста), я поняла, что подкаст не может развиваться дальше без роста и продвижения: прослушивания падали, хотя мне казалось, что я повысила уровень гостей, но заветные цифры становились меньше. Тогда я решила, что либо сделаю подкаст лучшим, либо закрою его, вообще. Сама я не справлялась. Только взгляд со стороны дал понять что: 1. Мы делаем не говно-продукт и его, правда, интересно слушать; 2. Нужно улучшать качество звука; 3. Нужно строить комьюнити; 4. Надо искать выходы не на тех, кого нам предлагают, а на тех, кто нам, действительно, интересен; 5. Надо заниматься ПРОДВИЖЕНИЕМ. Без взгляда со стороны я бы не выросла. Я помню, как звонила своему первому ментору по подкастам и говорила, что я не могу написать гостю. Просто боюсь. Гость большой и страшный, я маленькая и никчемная. Только опыт и годы работы дали мне понять: то что я делаю, реально масштабно и круто. Я умею раскрывать людей. Я даю им новую площадку и возможность высказаться. Сейчас, за 8 недель наставничества я помогаю своим ученикам перестать бояться писать гостям, планировать продвижение подкаста еще до его старта, работать с аудиторией. Эх, если бы я сама все это знала раньше. Мой совет сейчас: если можете купить чей-то опыт, сделайте это. Вы сэкономите время, деньги и нервы.
113 читали · 1 год назад
Как вернуть мотивацию создавать подкаст? Недавно у меня на консультации была прекрасная девушка Лина со своим подкастом о книгах «Инструкция к применению». Запрос: Уже больше 3000 прослушиваний и аудитория есть, но пропала мотивация делать подкаст, не понятно куда дальше. Из-за этого часто в голове мысли: закрыть подкаст? Переделать всё на другую тему? Что чаще всего скрывается за этим? Я не вижу нужного отклика, я не чувствую себя нужной для слушателя. А еще очень часто: я работаю наизнос. Делаю подкаст БЕСПЛАТНО. Мне нужен хоть какой-то отклик. Что делать? Первый вариант — Найти рекламодателей. Самая короткая дорожка. Вот тебе и цель: делай деньги и радуйся этому Но для меня цель «деньги» — не та, с которой ты далеко уйдешь. Тебе надо осознать, что подкаст — это актив, из которого ты всегда можешь черпать ресурсы: комьюнити, общение, поддержку. Поэтому я предложила пойти по другому сценарию: нам нужно наладить контакт с аудиторией, начать их лучше узнавать, а потом и монетизировать (с помощью книжного клуба, который у Лины уже есть). А для этого — нам нужно начать расставлять такие крючки в подкасте, по которым слушатель точно пойдет к тебе в телеграм/инстаграм и другие площадки. Его надо заинтересовать. Когда мы сделали это в предыдущем сезоне «Несладкого бизнеса», наше комьюнити в телеграм выросло за 2 месяца на 450 человек, а люди стали ОЧЕНЬ активными, и пустой чат преобразился. В общем, тут я хотела сказать, что иногда прослушивания — не показатель успешности. А подкаст где 500 слушателей, но в котором самая активная в мире аудитория, лучше подкастов блогеров-миллионников! Приходите на консультацию!
185 читали · 1 год назад
Как сделать сторителлинг в подкастах цепляющим? Почти все, кто продает что-то в интернете — когда-то услышали слово «сторителлинг» и поняли его по-своему. Кто-то продолжил в стиле «я проснулся, я поел». Другие же — начали устраивать манипуляции и эмоциональные качели: сегодня у меня хорошие подписчики, завтра я вас всех накажу. И то и другое я считаю неэкологичным и пресным. Однажды я почувствовала то же самое в подкастах. Подкасты, которые я делала, получались просто набором предложений, фактов, а не историей. Тогда я начала покупать книги по сценарному мастерству, курсы по сторителлингу и так далее. Больше всего мне запомнился курс гениального Алекса Блумберга о сторителлинге. После него я поняла, чего не хватало тогда моим историям: эмоций и правильно выстроенной драматургии. Ты можешь бесконечно много рассказывать, как ты пошёл куда-то и что-то сделал. Но людей это зацепит только, если ты вспомнишь, что ты ЧУВСТВОВАЛ, как ты это ПЕРЕЖИВАЛ, сколько сил потратил ДО. Никто не знает твое «до» и поэтому не сопереживает твоим успехам «после». Никто тебя не знает. Но люди — существа эмоциональные: мы плачем над фильмами, сопереживаем героям сериалов и книг. Чтобы стать таким героем, рассказывайте о себе. Подробно, с говорящими деталями. Нельзя рассказать шутку, не придумав панчлайн. Поэтому в любой шутке, как и в любой истории, есть конфликт и переломный момент, когда что-то пошло не так. Так выстраивается цикл СТОРИТЕЛЛИНГА, про который вы слышали, но редко применяете. Когда я начала рассказывать истории в блоге так, охваты в эти дни поднимались в 2 раза. Подкасты хотели слушать еще и еще: «ну что там в следующей серии с главной героиней случилось?» Это знание изменило мой подход к созданию подкастов и обучению. А вы знаете как правильно рассказывать истории?
160 читали · 1 год назад
Поговорим о провалах? Провалы бывают разные. Маленький провал — это когда ты забыл включить бойлер и моешься под холодной водой. Большой провал — это, если подкаст, который ты ведёшь уже более 9 месяцев, работает в убыток. Да, такой период тоже был в моей жизни. Сложно об этом писать, потому что все живут в парадигме успешного успеха, которого в тот момент не было. Сначала мы думали, что подкаст — это просто выложить на всех платформах и ждать. Создать инстаграм и позвать гостей, которые расскажут о нашем подкасте. Мы ждали, что прослушивания появятся сами собой, органически. В общем, это был провал. Мы тогда потратили все бюджеты, а денег подкаст приносить так и не начал. В таких ситуациях обычно 2 выхода. Ты либо все бросаешь и говоришь «ну, это был не очень успешный кейс, пора идти дальше», — И ЗАКРЫВАЕШЬ ПОДКАСТ. Либо ты пересматриваешь концепцию, подход к работе и начинаешь делать все с нуля. Стоит ли, вообще, писать о провалах? Да. Ведь я всегда делюсь своей историей и историей подкаста честно, как есть. Неудачи случаются и надо уметь с ними справляться. И у нас получилось, но об этом — в следующих сериях...
1 год назад
«Блин, делаю все правильно, ничего не получается, нет прогресса», — поймала себя на этой мысли на занятии по серфингу. Я почувствовала это, когда на третьем занятии все перестало быть настолько «новым» как на первых двух: те же волны, те же действия. Меня не радовали эти действия и результат. То же самое происходит и у вас, когда вы делаете подкаст. Сначала — стадия «Ура, новое!», когда хочется скорее попробовать и сделать всё. Затем: «Классно, первые результаты!», когда приходят первые отзывы, слушатели, репосты и поздравления с запуском подкаста. А потом наступает стадия «Блин, опять надо публиковать этот подкаст», — тут становится скучно, потому нужно совершать одни и те же действия, но уже без заметного результата. Все привыкли к твоему подкасту, те, кто хотел — уже послушали. Чтобы продвинуться вперед на этом этапе, придется приложить чуть больше усилий. Ведь подкаст надо продвигать и развивать. ❗️БОЛЬШИНСТВО ПОДКАСТОВ НА ЭТОМ ЗАКРЫВАЮТСЯ Тут как с серфингом: ты вроде бы уже встал на доску, едешь и даже поворачиваешь, а дальше — прогресс зависит от тебя. Что происходит с теми, кто прикладывает чуть больше усилий в нужном направлении? 1. Вы быстро становитесь Топ-3, Топ-5 в своей категории (низкая конкуренция), 2. Вас начинают замечать те, кого вы раньше в подкаст боялись позвать, 3. Начинают поступать рекламные предложения. Потому что конкуренция все еще небольшая, а людей, которые ПРИКЛАДЫВАЮТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ УСИЛИЙ — еще меньше. Важно не остановиться на этапе «я сделал подкаст», а приложить еще немного усилий.
1 год назад
Чек-лист подкастера ✏️ Сценарий. Даже если у вас фристайл-диалоги, лучше составить примерный план и решить, в какой момент вы закончите. Иначе, при редактуре вырезать придется 80% всего. Модерируйте беседу, не вступайте в пространные размышления обо все и ни о чем. 👩🏼‍🤝‍👨🏽 Вас двое или больше? Распределите роли! Представьте, что подкаст — это сериал. Чтобы слушатели вас различали, у вас должны быть четкие позиции по поводу всего. Так слушателю будет легче вас понять и сформировать свою позицию. 📊 Факты. Записываете подкаст на определенную тему? Подготовьтесь. Говорите о том, что ваши друзья не хотят детей? Добавьте статистические данные о демографической ситуации в стране и мире. Не будьте голословны. 🎙 Запись, если вы не в студии. Микрофон — это не так важно, нормальный звук можно получить и, надев носок на айфон. Удостоверьтесь, что комната небольшая, в ней тихо, а все окна закрыты. Если нет — записывайте звук в шкафу, обложившись подушками. 🎞 Монтаж. Можете что-то вырезать? Вырежьте это! Сомневаетесь? Вырезайте! Мне понравилось одно правило подкастера: каждая реплика должна либо развивать диалог и давать новые факты для продолжения истории, либо вызывать эмоцию. Если нет ни того ни другого — вырезайте! 🗣 Подкаст с гостем? Проведите ресерч: узнайте о его жизни, последних новостях, подпишитесь на его соцсети хотя бы за неделю до записи, а лучше еще раньше. Альтернатива: спросите его в диалоге, есть ли какой-то вопрос, который ему никогда не задавали о нем или о его деле, но на который он бы сам хотел ответить. 🖼 Обложка подкаста. Я проанализировала множество вариантов и могу сказать: не мудрствуйте лукаво. Чересчур закрученная глубокая концепция и идея, заложенная в обложке, может сыграть против вас. Один из примеров, да простит меня человек, который выставил это на публичный разбор: обложка с мухой, играющей на арфе и название «повелитель муз». Какие ассоциации вызывает название и картинка? Вы уже догадались о чем подкаст?
1 год назад
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ПОДКАСТ, ПОКА НЕ СДЕЛАЕТЕ ЭТО. Начну издалека. Я занимаюсь продюсированием подкастов. На старте своей работы с подкастами, я, чтобы понять задачу клиента, отправляла мини-бриф. Обычно на этом этапе заказчики на пару дней пропадали, а потом присылали что-то невнятное вроде «эээ ну наш подкаст, чтобы смешно было там ну... повеселиться...». Я, честно, не против! Посмеяться люблю, подкасты про жизнь — тоже обожаю. Но: как только вы не видите своего фокуса внимания, со временем размывается и общая картина. Пропадает понимание того, зачем мы все это делаем и какая внутренняя цель у продукта. Конечно, в таком случае я обычно делала созвон с заказчиком и уже в разговоре понимала, какие же у него мотивы и внутренние смыслы. Но сейчас я расскажу, что делать базово перед запуском подкаста. И, вообще, чего угодно. Забудьте про оборудование, сценарий и т.д. Сначала это: 1. Поймите свои внутренние мотивы. Для чего вы делаете подкаст САМИ ДЛЯ СЕБЯ. Это не про то, что мы хотим донести, а зачем это НАМ. 2. Теперь о людях, для которых мы это делаем. Какие «боли» мы закроем своим подкастом? На примере нашего подкаста: это диалоги с предпринимателями. Зачем мы это делаем? Мы хотим донести, что бизнес — это сложно, порой очень. И страшно. Но от этого не менее интересно! Таким образом, мы хотим популяризировать предпринимательство в нашей стране и за её пределами. Мы намеренно узнаем выручки компаний, спрашиваем про распорядок дня предпринимателя, берём разные интервью у компаний разного масштаба и рода: от построенных на личном бренде до просчитанных стратегий исходя из потребностей рынка. Чтобы показать, что бывает по-разному. И выбирать для себя ролевую модель — неплохо. 3. Продумайте портрет своей ЦА. Что он делает по утрам? Слушает ли подкаст в машине? По пути с работы? На тренировке? Или дома с детьми перед сном? От этого будет зависеть не только форма подачи, но и возможное взаимодействие. Например, вы говорите каждый эпизод про ссылки в описании, а ваша аудитория — спортсмены, которые слушают вас на пробежке, вероятно, стоит подумать над другими способами взаимодействия. Есть ещё много важных моментов перед запуском, но это основное, с чего бы я начинала новый подкаст.
1 год назад