Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник-2. Морская гарпия. 82 глава. Всадник мантихоры.

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

Начало первого сезона здесь

Начало второго сезона здесь

Мурчин любезно поклонилась кормчему и вернулась в каюту к недоумевающему Раэ. Без разговоров сдвинула со стола книгу и резко стукнула о пол клеткой для альвов с видом, не терпящим возражений.

-Мурчин! Их не обязательно… - начал было Раэ, которого обдало жаром при мысли, что за панелью под простынями прячется не пять альвов, а шесть…

-Помалкивай! – сухо сказала Мурчин и как обожгла его взглядом, в котором было не меньше приказной суровости, чем в тоне. Одним лишь жестом пальца, словно листнув, она заставила панель спального места сдвинуться, как живой, а затем мановением руки притянула к себе стайку пищавших альвов. Раэ увидел, как Лазурь и Вениса обхватили Оникса, чтобы в пушистом комке из хвостов, ушей и крыльев не было видно новенького. Мурчин почти не глядя втянула альвов в клетку и так же захлопнула дверцу. Альвы сгрудились в углу клетки так, что среди них не было видно шестого. Особенно, если смотреть мельком.

-Хорошо, я понял, что сейчас будет происходить нечто важное, - сказал Раэ, - так ты не скажешь. как себя вести?

-Спасибо, что решил сам об этом заговорить, - усмехнулась Мурчин, - не бойся без наставлений не останешься. Так вот – веди себя сейчас как можно проще. Без всяких вывертов и фокусов. Сядь и молчи. Если о чем-то спросят - не дерзи.

-Кто спросит?

-Один милейший человек, который сейчас окажутся на борту… у меня еще будет время рассказать тебе о нем.

С этими словами Мурчин нахлобучила себе на голову черный глухой кокошник с маской, закрывавшей почти все ее лицо, да еще и опустила сверху черную густую вуаль.

-Могла бы рассказать и раньше, раз уж тут сидела, - буркнул Раэ.

-Был бы со мной более приветлив – рассказала бы, - вот и думай в следующий раз – надо ли мне язвить.

В это время о самую верхнюю палубу корабля, где они обедали накануне, прямо над их головами, что-то ударило, лязгнуло, скрежетнуло, еще что-то ударило и снова лязгнуло. Раэ ощутил сильную ломоту в грудине. Еле-еле сумел распрямиться и тяжело выдохнуть. Ему было трудно сосредоточиться на молитве, потому, что заострился слух: сверху донесся быстро оправдывающийся голос кормчего Энке Ээду и еще чей-то чужой, требовательный, не допускавший возражений.

-Если ты знаешь, что там происходит, может, расскажешь? – спросил Раэ Мурчин.

-Я ничего не рассказываю вредным белобрысым мальчишкам, которые предлагают мне лопать медуз… и которые мне вообще ничего не хотят рассказывать о себе! И еще: ближайшее время не смей произносить мое имя. Меня зовут Зарина Вигайяр! Если ты меня назовешь «Мурчин», я выдавлю кишки из всех пятерых альвов в этой клетке. Кроме шуток. Будь благоразумен. Понял? Кивни мне!

Раэ стиснул зубы, кивнул, промолчал, стал просто ждать. По палубе заскрежетали когти. Мурчин устроилась на пуфике, как на троне, и чинно сложила ручки на волнах платья, словно ее сейчас должны были пригласить на танец.

-Вы мне палубу испортите! – донесся протестующий голос Энке, не столь уж решительный, Раэ знал этот тон - так возмущаются лишь в попытке сохранить лицо и хоть как-то притвориться, что общаешься с кем-то на равных.

Раэ не удержался и выглянул, и тотчас едва не зажал нос: по палубе вышагивала огромная лохматая мантихора, распространявшая вокруг себя запах хищного неразборчивого в пище зверя. Ее кожистые крылья, которые она не удосужилась плотно сложить, украшали пять когтей, которыми она задевала двери кают и балюстраду. Раэ видел в Цитадели неплохо выполненное чучело мантихоры, но когтей на крыльях у него не было и рога над кудлатой львиной головой не были такими развесистыми, а под ними чучельники даже ради правды жизни не поместили гирлянду колтунов, которыми была усеяна вся косматая грива этой живой сволочи. На всех четырех лапах помимо когтей тускло поблескивали под шерстью глухо запаянные шипастые браслеты. Смертоносный скорпионий хвост реял над головой, замотанный в простой рогожный мешок. На самой мантихоре, не думая спешиться, восседал заросший по самые глаза плечистый детина в кожаных доспехах, за головой капюшоном болтался шлем с нашлемником.

-Что там происходит, сударь Энке? – подала нежный голосок Мурчин.

Кормчий проскользнул мимо мантихоры и дверями кают, опередил животину, услужливо склонился на пороге:

-Госпожа Зарина, к нам присоединился сударь Рау-Рару Одаорро. Он будут нас э-э-э… сопровождать в нашем пути, чтобы охранять от налетчиков…

Вот как, значит! Что ж, долгими зимними вечерами воспитатели рассказывали мальчишкам истории о путешествиях с караванами в дальние страны, когда в дороге к обозам с недостаточно большой охраной присоединялись такие «сопровождающие», которые внезапно появлялись среди безлюдных мест и за определенную мзду провожали купцов на своих землях. Что ж, приходилось мириться с такой «местной охраной». Бывало, что можно было поторговаться и сбить цену «за сопровождение и защиту от местных разбойников», особенно, если выяснялось, что настоящая охрана у каравана все-таки была. Что ж, у разбоя много лиц, и это было не самое страшное для опытных путешественников. Выходит, и в мире колдунов все было примерно так же…

В это время мантихора поравнялась с каютой Мурчин, разбойник свесился с седла, тяжелая вонь от мертвечины и нечистот, которую издавала мантихора, заполнила все пространство. Всадник прищурился, оглядывая богатое убранство каюты. Раэ сделал шаг, заслонив собой клетку с альвами. Черты лица хозяина мантихоры были грубоваты, однако все равно по нему можно было узнать колдуна по густой рыжей гриве, похожей на гриву этой твари. Однако Раэ умел высмотреть у этого колдуна впалые виски и тени под запавшими глазами – признак малокровия. Он что-то слышал о том, как приручают мантихор, и что для этого нужно подпаивать их собственной кровью.

-Сударь Рау-Рару, рада оказаться под охраной столь надежного сопро…, - не успела пропеть Мурчин.

-Двадцать марок, - грубо обрубил Рау-Рару, перевел взгляд на Раэ, - с каждого.

Мурчин вздохнула, кокетливо подняла подол верхнего платья, показав кружева нижнего и краешки нарядных туфелек, нашла в складках кошелек, привязанный к внутреннему поясу.

-Двадцать пять! – гаркнул разбойник, оценив кружевное плетение нижнего платья Мурчин. Та вздохнула.

-А с этого, - Мурчин кивнула на Раэ, - может, за его охрану возьмете меньше? Он же все-таки простец?

-Я беру за голову! – отрывисто сказал Рау-Рару, лихо изогнулся с седла так, что пролез в каюту и резко вырвал кошелек из рук Мурчин, дернул так, что лопнул нижний пояс под растерянный выдох ведьмы, а затем он так же вернулся в седло мантихоры и прошествовал дальше. Следом за ним просеменил Энке, мельком обменявшись взглядами с Мурчин.

Раэ поспешил пошире распахнуть створки каюты, чтобы было чем дышать.

-Только не говори, что кроме этой бабы тут нет больше никого.

-Мы летим в Ортогон… с тайным поручением… - пробормотал удаляющийся голос кормчего, - у меня весь экипаж состоит из сильфов…

Мурчин тем временем подобрала элегантный нижний пояс, пришедший в негодность, вышла из каюты и выбросила его за борт. Вернулась с явно довольным видом, как будто всю жизнь мечтала избавиться от этого пояса.

-Тебе так нравится, когда тебя грабят? – спросил Раэ.

-Да ты просто не представляешь, какое это удовольствие! – воскликнула Мурчин.

-Не представляю, - согласился Раэ.

С нижней палубы раздался протестующий заспанный голос Ронго Асванга:

-Да что происходит? Что вы делаете? Я пожалуюсь канцлеру!

-Да хоть императору!

-Сударь Асванг, делайте то, что говорит вам сударь Рау-Рару!

-У меня нет таких денег! Отдайте…

-Да, теперь у тебя таких денег нет, хмырь кругломордый!

-Мой кошелек!

-Сударь Асванг, мы все вынуждены платить за охрану…

-Безобразие!

Хлопок двери в каюте.

Раэ вслушался в препирательство на нижней палубе, потер грудину, которую стало поменьше ломить из-за удалившейся мантихоры.

-Похоже, Ронго Асванг тоже не понимает, какое счастье на него свалилось, - заметил Раэ.

-А теперь я бы хотел пожрать и хорошо пожрать, - донеслось с нижней палубы, - давай, вели своим сквознякам накрыть стол и только попробуй зажать хорошее вино!

-Все сделаем, - пробормотал Энке, - но вот стол рассчитан на даму, поэтому он несколько не сытный…

-А, еще и эту зови к столу. Вместе с этим кругломордым. И простеца не забудь. Я тут одичал без хорошего общества…

-Но ведь… - захотел было возразить Энке.

-Жду! – обрубил разбойник.

-Мне же придется снять маску! – охнула Мурчин, - вот же…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 83 глава.