Звонит мой давний клиент и говорит, что ему надо срочно ко мне приехать – по телефону ну никак нельзя.
Делает он это крайне редко – у него бизнес связан со строительством многоквартирных домов, он крупный поставщик стройматериалов. Значит, дело и вправду безотлагательное, явно что-то случилось. После небольшой светской беседы про детей-дом-мужа он говорит: “Я хочу, чтобы ты сдавала мои отчёты как только закончится квартал. Я не хочу нервничать и ждать. Мне надо срочно и быстро.”
Я растерялась. Потом эмоции стали захлёстывать:
- во-первых, работу всегда делаю на совесть, стараюсь и переживаю за клиентов
- во-вторых, я была уверена, что он всем доволен, ведь столько лет никаких нареканий
- в третьих, просьба нехилая. Посудите сами – значит мне нужно изменить свои планы, отложить или вообще отказаться от других клиентов и заниматься по окончании квартала только им. Значит я буду терять новых клиентов, у меня просто не будет времени ими заниматься, это финансовые потери
После короткой паузы я выдохнула и сказала, что мне надо подумать.
Я начала думать и анализировать, что делать, как поступить. И ничего другого, как поднять стоимость услуг, мне не приходило в голову.
Я позвонила ему и сказала:
- Если ты будешь мне платить больше, то я согласна
- Сколько? - спросил он.
- В два раза больше.
- Не вопрос!
Вот так человек готов платить за свое спокойствие. На курсе по маркетингу мне рассказывали, что согласно статистике существует 3 категории клиентов с примерным соотношением:
- Эконом – 10%
- Средний класс – 80%
- ВИП – 10%
Так я в полной мере поняла, что и на моей улице ходят ВИП-клиенты, а значит, и для них нужно разрабатывать варианты работы.
А для своих учениц на курсах "Удаленный бухгалтер" и "Балансовед" я рассказываю о создании личного бренда и как грамотно "продать себя".