- Повесть "Семейная реликвия", часть 13
***
Склонив кудрявую голову, Гиорги заглянул в лицо Нины, чтобы убедиться, что она не шутит. Мальчик все еще сомневался.
- Ты правда учительница?!
- Да. - Кивнула Нина. - Просто не успела поработать в школе. - Она улыбнулась и показала взглядом на коляску. - Ты же понимаешь?!
- Да.
Мальчик был польщен, что Нина с ним разговаривает как со взрослым, и обрадовался, что будет возможность проводить с ней больше времени. Но через мгновение вдруг сник и пробормотал:
- Не знаю... Надо с родителями поговорить... - Он смущенно посмотрел на Нину. - А сколько это будет стоить?
Нина рассмеялась и взъерошила кудрявые волосы мальчишки.
- Ну что ты, какие деньги?! Я же по-дружески предлагаю помощь. Никаких денег.
Мальчишка округлил глаза:
- Бесплатно, как друг? Так значит, я твой друг?
- Конечно! Сегодня ведь ты доказал это.
Гиорги засиял и, шумно выдохнув, гордо посмотрел в сторону окон своей квартиры. Ему очень хотелось, чтобы мама услышала слова Нины. Но Эки видно не было, она была занята домашними делами.
В коляске недовольно закряхтела Катя, напоминая о себе, и Нина засобиралась.
- Нам уже пора. Катюшу кормить надо. - произнесла она, ласково глядя на мальчонку. - А ты, смотри, про занятия не забывай, - и покатила коляску к дому.
Не раздумывая, Гиорги слез с лавки.
- Я помогу тебе. - Он догнал Нину и деловито взялся за поручень коляски. - Там неудобные ступени у подъезда, без меня не справишься.
Нина мысленно хвалила мальчишку: "Такой маленький, а уже рассуждает, как мужчина". Гиорги некоторое время шел молча, о чем-то сосредоточенно думая. Лицо его от натуги покраснело и он, наконец, решился спросить.
- Нина, а когда начнем заниматься?
- Да хоть с завтрашнего дня. Ты ведь во вторую смену учишься? Значит с утра приходи. Часам к десяти сможешь? Я до этого как раз успею с Катькой погулять, а потом уложу спать. У нас будет часок для занятий. Только ты учебники и тетрадку не забудь захватить.
- Договорились. - Мальчишка деловито кивнул головой.
Он помог Нине с коляской подняться до своей квартиры и, не дожидаясь лифта, радостно побежал вниз по лестнице.
Покормив Катю и сменив ей одежку на домашнюю, Нина усадила дочь на кровать, обложив подушкам, и сама, уставшая, прилегла рядом. День выдался тяжелый, а еще предстояло идти на работу в кафе. У Нины ныла спина, глаза покраснели от недосыпа и слипались на ходу. Катька увлеклась игрушками и, что-то лопоча, перебирала яркие пластмассовые детальки. Нина не заметила, как провалилась в сон.
Разбудил ее осторожный, но настойчивый стук в дверь. Открыв глаза, Нина несколько секунд лежала неподвижно, пытаясь собраться с мыслями. Катя все играла, занятая разноцветной пирамидкой. Стук повторился, и Нина забеспокоилась: кого это могло принести и почему стучат, а не звонят в дверь?! "Может, милиция? Пришли допрашивать по поводу Марго?" - Она вскочила с кровати и босиком побежала в прихожую.
Заглянув в дверной глазок, Нина, к своему удивлению, обнаружила на лестничной площадке маму Гиорги - Эку. Молодая женщина переминалась с ноги на ногу и беспокойно озиралась, опасаясь, что ее стук может вызвать недовольство соседей.
Нина тут же распахнула дверь, но спросонья растерялась и молча смотрела на гостью.
Эка, увидев заспанное лицо хозяйки, смутилась и виновато произнесла:
- Ох, я, наверное, не вовремя... Стучала, потому что подумала ребенок спит, а оказывается, ты тоже отдыхала. Я лучше потом приду. - Она всучила Нине что-то теплое, завернутое в полотенце. - Кушай на здоровье. Это хачапури. Только из печки.
Нина потянула женщину за руку:
- Нет-нет... Не уходите, пожалуйста. Я сейчас чайник поставлю. - она завела гостью и закрыла дверь. - Это я так... задремала немного.
Эка широко улыбнулась и зашла в квартиру. Нина провела ее в кухню и шепотом сказала:
- Сейчас Катю в манеж пересажу и посидим спокойно. - Заметив на лице Эки волнение, спросила. - Вы, наверное, по поводу Маргариты Никифоровны пришли поговорить?
Эка покачала головой:
- Да. Марго очень жалко. Бедная старушка... У нее, наверное, никого нету родственники?
- Не знаю... - Пожала плечами Нина. - Я с ней раньше не общалась. Может и есть кто, но ей нравится одиночество.
- Нельзя нравиться одиночество. - Эка нахмурилась. - Одному всегда хуже...
Нина кивнула и грустно произнесла:
- У меня до сих пор перед глазами ее искаженное от страха лицо. И так жаль ее было, когда увозили на скорой... Никого рядом... Если бы не Катя, я бы поехала с ней. - И задумчиво добавила. - Надо узнать, куда ее увезли.
Нина налила чай в чашки и развернула сверток с гостинцем. В кухне сразу запахло ароматной выпечкой. Нина засмеялась:
- Вот это да! Я давно ничего подобного не ела, спасибо.
Эка оживилась.
- А ты заходи к нам в гости, я часто пеку. У меня же дети... И муж любит покушать. - Эка довольно заулыбалась. - Кушай на здоровье, Нина. Мои хачапури даже в Грузии хвалили. Я их не на воде, а на боржоми замешиваю. Посмотри какие воздушные.
Эка взяла нож и ловко нарезала пирог.
- Ммм! - Нина откусила тающий во рту кусок слоенного нежнейшего пирога с растекающимся сыром, и от удовольствия зажмурилась. - Боже, такие хачапури я даже не пробовала никогда!
Подперев подбородок руками, Эка довольно улыбалась
- А вы почему не едите? - Нина удивленно смотрела на гостью. - Это же потрясающе вкусно!
Эка покачала головой.
- Я уже дома наелась. А ты кушай, кушай. - Эка была горда, что угощение произвело такое впечатление.
Нина с удовольствием ела уже второй кусок и засмотрелась на гостью. Эка была яркой брюнеткой с большими грустными глазами и не стандартной красотой, а той, которую постепенно открываешь для себя, разглядывая и открывая все новые привлекательные черты. Что-то в этой кавказской женщине было необыкновенно притягательное и завораживающее.
Гостья улыбалась немного снисходительно, как старшая подруга или сестра.
Нина вдруг спохватилась:
- Ой, что-то я увлеклась... Надо половину пирога отложить. Как только узнаю, в какую больницу Маргариту Никифоровну уложили, проведаю и угощение отвезу. Еще апельсинов надо купить.
Эка всплеснула руками:
- Моя девочка, это я для тебя хачапури принесла. Кушай. Он вкусный, пока горячий. А для этой Марго я еще приготовлю. Ты только за час предупреди меня - я сделаю и фольга заверну, чтобы горячий был. Молодец ты, Нина, хорошая, добрая...
Женщина вдруг отвела глаза, будто не решаясь что-то сказать. Потом все же решилась:
- Нина, мне Гиорги сказал, что ты учительница?
Нина отложила хачапури в сторону и вытерла губы бумажной салфеткой:
- Не совсем, я пока не работаю по специальности... из-за ребенка. Но образование у меня педагогическое.
Эка внимательно смотрела на девушку и осторожно сказала:
- Еще Гиорги сказал, что ты можешь заниматься с ним. Или опять обманул, паразит?!
- Гиорги у вас чудесный мальчик. Он очень добрый и не по-детски мудрый. Конечно, правду сказал, я сама предложила позаниматься и очень рада, что он не отказался. - Лицо Нины стало серьезным. - Я уверена, что мальчик ваш очень способный. И мы с ним готовы это доказать.
Эка стала горячо благодарить Нину:
- Спасибо тебе, а то так устала уже: все время то двойка, то тройка по русскому языку. Надо заниматься, только это... Мы ведь будем тратить твое время... - Эка отхлебнула из чашки горячий напиток, чтобы унять откуда-то появившуюся дрожь в голосе.
Нина удивленно вскинула бровь.
- Эка, мне это не сложно и даже полезно, чтобы навыки не потерять. Так что, считайте - мы друг другу помогаем.
- Но все же... - Эка отвела взгляд. - Сколько платить надо? Тебе деньги нужны, я знаю.
- Я зарабатываю уборщицей в соседнем кафе, пока хватает. У вас денег не возьму, даже не уговаривайте.
- Уборщицей?! Ты?! - изумилась гостья.
Нина смущенно улыбнулась:
- Это временно... Как только Катю отдам в детский сад, найду нормальную работу. Может даже в школу пойду преподавать. А пока с вашим мальчиком позанимаюсь.
У Эки из глаз вдруг потекли слезы.
- Спасибо, моя девочка. Я сегодня впервые почувствовала, что у меня есть соседи... живые люди. Спасибо тебе. А то думала, что уже сама покрываюсь колючками. Устала защищаться и отбиваться от всех.
- И я вам благодарна, без вас даже не знаю, что бы с Маргаритой Никифоровной было. Она ведь уже прощалась с жизнью.
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало