Сервис - это всегда обман, а если автосервис, то не только обман, но ещё и разгильдяйство, наглость и многие "прелести" под одной крышей. Любой профессиональный продавец из области техники и оборудования (авто, мото, спецтехника, квадроциклы, снегоходы, станки и т.д.) скажет, что запчасти и материалы для технического обслуживания (ГСМ, охлаждающие жидкости) это сверхприбыльный бизнес. Но чтобы это бизнес стал сверхприбыльным, нужно каким-то образом стимулировать спрос. К сожалению, очень часто производители делают это обманным путём. Сейчас я расскажу про самый прям конкретный обман, который у каждого на виду, но о нём почти никто не думает.
Такие обманы, как подшипники в стиральной машине, которые так просто не поменяешь и не обойдёшься просто заменой подшипников за копейки, шаровая опора на рычаге (неразъёмное соединение), когда вместо шаровой сразу приходится покупать вместе с рычагом, ступица-подшипник и прочие безобразия, нам уже давно привычны и понятны.
Но стоит задать нескольким людям вопрос: "Как часто вы меняете масло в двигателе автомобиля?", как ответы будут сильно разниться. Разные производители масел, двигателей и авто указывают пробег до замены масла от 10 до 16 тысяч километров. И это самый большой обман.
Представьте очень простую ситуацию: Две абсолютно одинаковые машины, в двигатель залито одинаковое масло, только вот на первой машине женщина ездит на работу и обратно 5 дней в неделю, иногда лишь незначительно отклоняясь от маршрута, чтобы заехать за продуктами на рынок, расстояние от дома до работы около 5 км, дорога проходит через центр города, поэтому едет она около 30-40 минут в каждую сторону, за месяц накатывает около 300 км, за год едва 3500 км. Но на её работе точно такая же машина, только служебная, и работает на ней водитель, который занимается доставкой срочных документов в ближайшие города и доставкой сотрудников а аэропорты других городов. В среднем пробег на этой машине составляет около 700-800 км в день и за месяц легко может получится свыше 15 тысяч км.
Если верить рекомендация производителей, в первом случае женщина может менять масло раз в 3 года (по нижней планке - каждые 10 тысяч км), а на служебной машине нужно менять каждый месяц! И то и другое бред!
А всё потому, что на пробег ориентироваться в данных ситуациях, да и в большинстве других, глупо. В этом плане спецтехника более продумана - там смотрят не на пробег, а на моточасы, которые отработал двигатель. Согласитесь, тысячу километров проехать про трассе в несколько раз займёт меньше времени, чем ту же самую тысячу накатать по Москве или в пятницу вечером, когда из неё все пытаются уехать.
Как можно в подобных ситуациях ориентироваться на замену таких важных вещей, как замена ремня ГРМ?)))Да практически не как. Замена фильтров, замена свечей зажигания и т.д. Всё это не как не связано с пробегом автомобиля - тарахти на месте целыми днями и ничего не меняй ))), но зато прекрасно можно было бы оценивать по моточасам двигателя.
Вот и получается, что кто-то будет менять расходники слишком часто, выбрасывая ещё хорошие запчасти, а кто-то будет это делать слишком поздно или не будет успевать это делать до серьёзной поломки.
Единственное, что на 100% зависит от пробега, это ШРУСы, ступичные подшипники и шины. Всё остальное "Пальцем в небо". Или я что-то упустил? Пишите в комментариях.