Найти тему

Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Подготовили для вас традиционную подборку самых важных и интересных новостей Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета за прошедшую неделю:

В России

• Четверть продаж электроники и бытовой техники приходится на маркетплейсы — говорится в отчете «F+ tech | Марвел» за 2022 год. Самый большой рост у компьютеров (+23%), стиральных машин (+20), кухонных плит (+17%), холодильников (+14%), пылесосов (+11%), телевизоров (+8%).

Wildberries

• Добавили новый тип рекламы — автоматическую кампанию. Она будет откручиваться в карточке, рекомендациях на главной странице и в каталоге. Нужно выбрать категорию своих товаров, установить бюджет и определить дневной лимит — деньги будут списывать за показы.

• Начали принимать жалобы селлеров на нарушение авторских прав — новая функция находится в личном кабинете, в разделе «Информация», во вкладке «Обращения правообладателей». Если нарушитель не ответит на нее в течение 30 дней, его товар снимут с продажи.

• Порекомендовали селлерам не пользоваться внешней рекламой — ее могут расценить как самовыкуп.

• Ввели штраф за крыс, птиц, насекомых и грызунов в упаковке, которую селлер передает на склад, и за следы их пребывания — от 10 до 100 тысяч рублей.

• Ввели штраф за нарушение правил поведения на складе — 200 тысяч рублей.

• Изменили формулу комиссии — ее будут менять в зависимости от рейтинга селлера. Повысят на 1-2% для продавцов с плохим рейтингом и снизят на 1-2% с хорошим.

• Хотят привязать топ выдачи к рекламным ставкам — он будет больше учитывать участие в рекламном аукционе. Первая страница будет на 100% собрана из продвигаемых карточек — вместо текущих 25%.
Ozon

• Обновили мобильное приложение — добавили раздел с продвижением, расширенный индекс цен, возможность работы со спорными отправлениями на FBS, изменили дизайн чатов.

• С 3 мая временно отменили начисление литробонусов по FBO для части складов — «Петровское», «Хоругвино», «Тверь», «Воронеж» и «Казань».

• Скоро начнут поэтапно подключать продавцов к новым процессам создания заявок на поставку через FBO и добавления состава грузомест.

• Анонсировали проведение третьего федерального форума COME.ON 2023 — он состоится 6 июня в Москве, но можно присоединиться онлайн. Регистрация —
по ссылке.

Яндекс Маркет

• Добавили функцию создания уникальных карточек для части ассортимента — она распространяется на товары собственного производства без бренда или под своей торговой маркой.

• Покупатели начали чаще выбирать ПВЗ для получения заказа — такая доля доставки с начала года выросла до 69% от общего объема.

Курс «Я Топ-Селлер Вайлдберриз»: https://clck.ru/34LTgm
Курс «Я Топ-Селлер Озон»: https://clck.ru/34LThR

Практикум по продвижению товара в ТОП: https://clck.ru/34LTgH

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.