Большинство людей пользуется соцсетями и мессенджерами. Логично, что многие из них настолько привыкли к такому способу коммуникации, что и покупки хочется совершать, не выходя из WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram*. Потребители предпочитают разные соцсети и мессенджеры, поэтому бизнес должен предоставить всем возможность покупать, где хочется.
Удобно ли компаниям это? Нет, ведь постоянно приходится переключаться между приложениями, между десктопными и мобильными версиями. Отвечая на боль бизнеса, IT-компании нашли решение — сервисы для объединения соцсетей и мессенджеров в одном месте, агрегаторы. В статье сравниваем наиболее популярные из них.
Чуть больше про агрегаторы
Многие соцсети и мессенджеры можно интегрировать с CRM-системами. Это позволяет использовать все возможности последних: анализ данных, рассылки, чат-боты, чтобы качественнее коммуницировать с клиентами из соцсетей и мессенджеров.
Агрегаторы сообщений важны бизнесу, так как:
- переводят все общение с клиентами в одно рабочее пространство — CRM-систему;
- скорость обработки заявок растет, а вместе с ней — продажи и лояльность к бренду;
- исчезает вероятность потерять заказ из соцсети или мессенджера;
- обеспечивает доступ неограниченного числа сотрудников к перепискам. При этом пароли и логины от аккаунтов им предоставлять не нужно;
- дополняют существующую базу контактов.
Бизнес может выбирать из десятков агрегаторов, представленных на рынке. В статье разберем основные особенности amoCRM, i2crm, Битрикс24, Umnico и Pact.
amoCRM
Это одна из самых популярных CRM-систем на российском рынке. Предлагает собственное решение для интеграции соцсетей и мессенджеров с amoCRM. Благодаря ему в одном месте будут собраны все заявки от клиентов, как бы они не решили связаться с компанией: через сайт, звонок, e-mail, соцсеть или мессенджер.
С какими каналами работает: ВКонтакте, Одноклассники, WhatsApp, WhatsApp Business API, Telegram, Viber, Skype, Instagram*, Facebook*, Avito, онлайн-форма на сайте, WeChat, e-mail и > 100 виджетов.
Что может:
- контролировать все входящие заявки;
- обеспечивать безопасный доступ. Сотрудники работают только с переписками, паролей от аккаунтов у них нет;
- аккуратно дополнять и вести клиентскую базу;
- собирать статистику продаж по сделкам, сотрудникам или целям;
- отправлять рассылки, в том числе и автоматические;
- отправлять ответы в мессенджеры и соцсети из сделки в amoCRM;
- работать с шаблонами писем, делать напоминания о днях рождения клиентов, генерировать документы и многое другое.
Чего нет: Триальный период доступен только на две недели, бесплатного тарифа не предусмотрено. Готовое решение для интеграции есть только с Viber, Telegram и Skype. WhatsApp можно подключить лишь через партнеров amoCRM.
i2crm
В отличие от предыдущего варианта собственной CRM-системы у сервиса нет. Он изначально создавался как интегратор — средство для связи соцсетей и мессенджеров с любыми** CRM-системами.
Кроме интеграции компания предлагает Веб-мессенджер. Сервис подойдет тем, кто еще не успел обзавестись CRM-системой, но хочет навести порядок в переписках в соцсетях и мессенджерах. Веб-мессенджер собирает все сообщения в одном окне браузера, имеет понятный интерфейс и полезные фишки, к которым привыкли пользователи CRM-систем: теги, статусы, рассылки и шаблоны. Кроме того, решением можно пользоваться бесплатно на постоянной основе.
С какими каналами работает: ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, WhatsApp Business API и Instagram*.
Что может:
- подключиться к любой** CRM-системе;
- обеспечивать безопасный доступ. Сотрудники работают только с переписками, паролей от аккаунтов у них нет. Кроме того, используется шифрование данных по протоколу SSL;
- дает возможность писать покупателям первым из CRM-системы;
- создавать базу контактов, где будут прямые ссылки на аккаунты клиентов в их соцсетях и мессенджерах;
- работать с любым форматом сообщений. Можно отправлять все: от текста до голосовых и эмоджи;
- работать с шаблонами и рассылками;
- фильтровать сообщения: по ключевым словам, эмоджи или клиентам;
- выгружать переписки за прошлые периоды;
- помогать с техническими сложностями в режиме 24/7 вне зависимости от тарифа;
- работать по-настоящему бесперебойно. Внутренняя проверка стабильности сервиса за 2022 год показала, что i2crm 99,98% времени работает без сбоев и разрывов соединения.
Чего нет. Бесплатный тариф есть только у Веб-мессенджера. Интеграция соцсетей и мессенджеров такой опции не предполагает, однако существует тестовый семидневный период. Пока нельзя подключить Viber, Одноклассники и Avito.
Битрикс24
Известен в первую очередь своей CRM-системой. Ее предпочитают многие российские бизнесы. Своим клиентам Битрикс24 предлагает полноценное решение для управления процессами в компании: от продаж и их автоматизации до работы с остатками на складе. Также все желающие могут воспользоваться интеграцией соцсетей и мессенджеров с Битрикс24.
С какими каналами работает: ВКонтакте, WhatsApp, онлайн-чат на сайте, Telegram, Viber, Instagram*, Одноклассники, Avito, Apple Messages, Битрикс24.
Что может:
- собрать все чаты в одном окне, интерфейс которого напоминает обычный мессенджер;
- моментально отправлять входящие в CRM-систему и хранить в ней информацию о клиенте и всю историю переписки с ним;
- пересылать новые сообщения в порядке очереди;
- перераспределять все заявки между менеджерами, опираясь на уровень их загрузки;
- собирать статистику и аналитику;
- работать с шаблонами ответов на однотипные вопросы;
- принимать оплату от клиента прямо в чате.
Чего нет. Существует бесплатный тариф, но работая с ним нельзя пользоваться линией технической поддержки, а также подключать WhatsApp. Кроме того, пока с Битрикс24 нельзя интегрировать TikTok.
Umnico
Это тоже не CRM-система, а именно сервис интеграций соцсетей и мессенджеров с ней. Umnico дает пользователям возможность подключить более 25 официальных интеграций.
С какими каналами работает: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, WhatsApp, WhatsApp Business API, Viber, Avito, Facebook* Messenger, Instagram*, Apple Messages, WeChat и другими.
Что может:
- работать через мобильное приложение для iOS и Android;
- предлагает пользователям создать индивидуальный тариф. Так можно не переплачивать за ненужные опции;
- в подарок подключается виджет онлайн-чата у пользователя на сайте;
- наглядно демонстрировать воронку продаж и аналитику;
- поддерживать обмен любыми форматами файлов;
- работать с шаблонами и рассылками;
- блокировать спам;
- собирать статистику скорости ответов клиентам.
Чего нет. Бесплатного тарифа, тестовый период доступен только на три дня. Иногда прерывается связь, периодически появляются баги и ошибки.
Pact
Решение для интеграции мессенджеров и соцсетей с Битрикс24 и amoCRM. Создано с классической целью — объединить сообщения в одном окне. Сервис хранит историю всех переписок с клиентом, даже если с ним общались через разные каналы связи.
Как и у i2crm, есть отдельный продукт — Веб-мессенджер. Разработан, чтобы навести порядок в переписках с клиентами без внедрения в процессы CRM-системы.
С какими каналами работает: Telegram, WhatsApp, WhatsApp Business API, ВКонтакте, Viber, Одноклассники, Facebook* Messenger, Instagram*, Avito.
Что может:
- архивировать диалоги;
- использовать шаблоны и рассылки;
- собирать статистику через UTM-метки и Roistat;
- функционировать через мобильное приложение, правда, только для пользователей amoCRM.
Чего нет. Тестировать сервис можно всего три дня. Пользователи сообщают о потере данных при рассылках, в ходе которых Pact работает нестабильно. Нет интеграции с TikTok. Голосовые ответы клиентам возможны только в WhatsApp.
Заключение
Чтобы навести порядок в переписках с клиентами, подойдет любой из представленных в статье сервисов. Выбирайте решение, опираясь на свои запросы и финансовые возможности. Важно помнить, что стабильность сервиса — это критически важный момент. Вместе с потерей связи будут теряться лиды и деньги. Это нивелирует любые преимущества, которые кажутся заманчивыми и значимыми.
Желаем отличных выходных и головокружительных продаж!
Читайте также:
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.
** Уточняйте возможности подключения конкретного мессенджера или соцсети к вашей CRM-системе на сайте.