Найти тему

Мессенджеры и соцсети в одном месте: сравниваем сервисы для объединения

Оглавление

Большинство людей пользуется соцсетями и мессенджерами. Логично, что многие из них настолько привыкли к такому способу коммуникации, что и покупки хочется совершать, не выходя из WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram*. Потребители предпочитают разные соцсети и мессенджеры, поэтому бизнес должен предоставить всем возможность покупать, где хочется.

Удобно ли компаниям это? Нет, ведь постоянно приходится переключаться между приложениями, между десктопными и мобильными версиями. Отвечая на боль бизнеса, IT-компании нашли решение — сервисы для объединения соцсетей и мессенджеров в одном месте, агрегаторы. В статье сравниваем наиболее популярные из них.

Чуть больше про агрегаторы

Многие соцсети и мессенджеры можно интегрировать с CRM-системами. Это позволяет использовать все возможности последних: анализ данных, рассылки, чат-боты, чтобы качественнее коммуницировать с клиентами из соцсетей и мессенджеров.

Агрегаторы сообщений важны бизнесу, так как:

  • переводят все общение с клиентами в одно рабочее пространство — CRM-систему;
  • скорость обработки заявок растет, а вместе с ней — продажи и лояльность к бренду;
  • исчезает вероятность потерять заказ из соцсети или мессенджера;
  • обеспечивает доступ неограниченного числа сотрудников к перепискам. При этом пароли и логины от аккаунтов им предоставлять не нужно;
  • дополняют существующую базу контактов.

Бизнес может выбирать из десятков агрегаторов, представленных на рынке. В статье разберем основные особенности amoCRM, i2crm, Битрикс24, Umnico и Pact.

amoCRM

Главная сайта amoCRM
Главная сайта amoCRM

Это одна из самых популярных CRM-систем на российском рынке. Предлагает собственное решение для интеграции соцсетей и мессенджеров с amoCRM. Благодаря ему в одном месте будут собраны все заявки от клиентов, как бы они не решили связаться с компанией: через сайт, звонок, e-mail, соцсеть или мессенджер.

Тарифы amoCRM
Тарифы amoCRM

С какими каналами работает: ВКонтакте, Одноклассники, WhatsApp, WhatsApp Business API, Telegram, Viber, Skype, Instagram*, Facebook*, Avito, онлайн-форма на сайте, WeChat, e-mail и > 100 виджетов.

Что может:

  • контролировать все входящие заявки;
  • обеспечивать безопасный доступ. Сотрудники работают только с переписками, паролей от аккаунтов у них нет;
  • аккуратно дополнять и вести клиентскую базу;
  • собирать статистику продаж по сделкам, сотрудникам или целям;
  • отправлять рассылки, в том числе и автоматические;
  • отправлять ответы в мессенджеры и соцсети из сделки в amoCRM;
  • работать с шаблонами писем, делать напоминания о днях рождения клиентов, генерировать документы и многое другое.

Чего нет: Триальный период доступен только на две недели, бесплатного тарифа не предусмотрено. Готовое решение для интеграции есть только с Viber, Telegram и Skype. WhatsApp можно подключить лишь через партнеров amoCRM.

i2crm

Главная сайта i2crm
Главная сайта i2crm

В отличие от предыдущего варианта собственной CRM-системы у сервиса нет. Он изначально создавался как интегратор — средство для связи соцсетей и мессенджеров с любыми** CRM-системами.

Кроме интеграции компания предлагает Веб-мессенджер. Сервис подойдет тем, кто еще не успел обзавестись CRM-системой, но хочет навести порядок в переписках в соцсетях и мессенджерах. Веб-мессенджер собирает все сообщения в одном окне браузера, имеет понятный интерфейс и полезные фишки, к которым привыкли пользователи CRM-систем: теги, статусы, рассылки и шаблоны. Кроме того, решением можно пользоваться бесплатно на постоянной основе.

Тарифы на подключение интеграций соцсетей и мессенджеров от i2crm
Тарифы на подключение интеграций соцсетей и мессенджеров от i2crm

С какими каналами работает: ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, WhatsApp Business API и Instagram*.

Что может:

  • подключиться к любой** CRM-системе;
  • обеспечивать безопасный доступ. Сотрудники работают только с переписками, паролей от аккаунтов у них нет. Кроме того, используется шифрование данных по протоколу SSL;
  • дает возможность писать покупателям первым из CRM-системы;
  • создавать базу контактов, где будут прямые ссылки на аккаунты клиентов в их соцсетях и мессенджерах;
  • работать с любым форматом сообщений. Можно отправлять все: от текста до голосовых и эмоджи;
  • работать с шаблонами и рассылками;
  • фильтровать сообщения: по ключевым словам, эмоджи или клиентам;
  • выгружать переписки за прошлые периоды;
  • помогать с техническими сложностями в режиме 24/7 вне зависимости от тарифа;
  • работать по-настоящему бесперебойно. Внутренняя проверка стабильности сервиса за 2022 год показала, что i2crm 99,98% времени работает без сбоев и разрывов соединения.

Чего нет. Бесплатный тариф есть только у Веб-мессенджера. Интеграция соцсетей и мессенджеров такой опции не предполагает, однако существует тестовый семидневный период. Пока нельзя подключить Viber, Одноклассники и Avito.

Битрикс24

Главная сайта Битрикс24
Главная сайта Битрикс24

Известен в первую очередь своей CRM-системой. Ее предпочитают многие российские бизнесы. Своим клиентам Битрикс24 предлагает полноценное решение для управления процессами в компании: от продаж и их автоматизации до работы с остатками на складе. Также все желающие могут воспользоваться интеграцией соцсетей и мессенджеров с Битрикс24.

Тарифы Битрикс24
Тарифы Битрикс24

С какими каналами работает: ВКонтакте, WhatsApp, онлайн-чат на сайте, Telegram, Viber, Instagram*, Одноклассники, Avito, Apple Messages, Битрикс24.

Что может:

  • собрать все чаты в одном окне, интерфейс которого напоминает обычный мессенджер;
  • моментально отправлять входящие в CRM-систему и хранить в ней информацию о клиенте и всю историю переписки с ним;
  • пересылать новые сообщения в порядке очереди;
  • перераспределять все заявки между менеджерами, опираясь на уровень их загрузки;
  • собирать статистику и аналитику;
  • работать с шаблонами ответов на однотипные вопросы;
  • принимать оплату от клиента прямо в чате.

Чего нет. Существует бесплатный тариф, но работая с ним нельзя пользоваться линией технической поддержки, а также подключать WhatsApp. Кроме того, пока с Битрикс24 нельзя интегрировать TikTok.

Umnico

Главная сайта Umnico
Главная сайта Umnico

Это тоже не CRM-система, а именно сервис интеграций соцсетей и мессенджеров с ней. Umnico дает пользователям возможность подключить более 25 официальных интеграций.

В Umnico пользователь может создать индивидуальный тариф
В Umnico пользователь может создать индивидуальный тариф

С какими каналами работает: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, WhatsApp, WhatsApp Business API, Viber, Avito, Facebook* Messenger, Instagram*, Apple Messages, WeChat и другими.

Что может:

  • работать через мобильное приложение для iOS и Android;
  • предлагает пользователям создать индивидуальный тариф. Так можно не переплачивать за ненужные опции;
  • в подарок подключается виджет онлайн-чата у пользователя на сайте;
  • наглядно демонстрировать воронку продаж и аналитику;
  • поддерживать обмен любыми форматами файлов;
  • работать с шаблонами и рассылками;
  • блокировать спам;
  • собирать статистику скорости ответов клиентам.

Чего нет. Бесплатного тарифа, тестовый период доступен только на три дня. Иногда прерывается связь, периодически появляются баги и ошибки.

Pact

Главная сайта Pact
Главная сайта Pact

Решение для интеграции мессенджеров и соцсетей с Битрикс24 и amoCRM. Создано с классической целью — объединить сообщения в одном окне. Сервис хранит историю всех переписок с клиентом, даже если с ним общались через разные каналы связи.

Как и у i2crm, есть отдельный продукт — Веб-мессенджер. Разработан, чтобы навести порядок в переписках с клиентами без внедрения в процессы CRM-системы.

Тарифы Pact
Тарифы Pact

С какими каналами работает: Telegram, WhatsApp, WhatsApp Business API, ВКонтакте, Viber, Одноклассники, Facebook* Messenger, Instagram*, Avito.

Что может:

  • архивировать диалоги;
  • использовать шаблоны и рассылки;
  • собирать статистику через UTM-метки и Roistat;
  • функционировать через мобильное приложение, правда, только для пользователей amoCRM.

Чего нет. Тестировать сервис можно всего три дня. Пользователи сообщают о потере данных при рассылках, в ходе которых Pact работает нестабильно. Нет интеграции с TikTok. Голосовые ответы клиентам возможны только в WhatsApp.

Заключение

Чтобы навести порядок в переписках с клиентами, подойдет любой из представленных в статье сервисов. Выбирайте решение, опираясь на свои запросы и финансовые возможности. Важно помнить, что стабильность сервиса — это критически важный момент. Вместе с потерей связи будут теряться лиды и деньги. Это нивелирует любые преимущества, которые кажутся заманчивыми и значимыми.

Желаем отличных выходных и головокружительных продаж!

Команда i2crm

Читайте также:

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

** Уточняйте возможности подключения конкретного мессенджера или соцсети к вашей CRM-системе на сайте.