Найти тему
Будни репетитора

Геометрия-витамин для мозга

Это высказывание математика и педагога И.Ф.Шарыгина (1937-2004), и я с ним полностью согласна.

Сегодня разберём два задания №3 из профильного ЕГЭ, в котором учащиеся часто допускают ошибки

Задание 1

Угол между прямыми

Выделим эти прямые

-2

Они скрещивающиеся, то есть не лежат в одной плоскости. Чтобы определить угол между ними надо в одной плоскости, например с прямой СД найти прямую, параллельную F1E1, а это прямая ВС.

-3

Далее ученики попадают в "ловушку": они находят угол правильного шестиугольника ВСД, который равен 120 градусам. Но этот ответ неверен!

По условию нужно найти угол между прямыми, а он (по определению либо острый, либо тупой. Так договорились, потому что при пересечении двух прямых образуются четыре угла!).

-4

Поэтому нужно найти угол, смежный с углом ВСД, то есть ответ:60

Поучительная задача, не правда ли?

Задание 2

Площадь сечения

-5

Соединим указанные точки

-6

Один ученик решил так:

Получился прямоугольный треугольник, площадь которого равна половине произведению катетов АА1 и АС, которые равны 12 и 30 (АС найдена по теореме Пифагора из треугольника АВС), то есть ответ: 180

Верный ли это ответ? НЕТ!

Для начала вспомним, что "Сечение — это плоская фигура, которая образуется при пересечении пространственной фигуры плоскостью и граница которой лежит на поверхности пространственной фигуры".
(Источник:
https://shkolkovo.net/theory/103)
То есть "правильное" сечение другое:

-7

Нужно найти площадь прямоугольника АА1С1С, а она равна 12*30=360

Ответ: 360

По традиции, задания для самостоятельного решения:

-8
-9

Задание на "засыпку":

-10

Удачи!

До встречи!