Сейчас начинается пора активных поездок — отдых, дачи, путешествия. Вот и мы в пути уже во второй раз за месяц. Теперь это Набережные Челны. Путь неблизок: пять с половиной часов в дороге, если без пробок. Ехали впятером: мы с мужем, дети и друг семьи Миша.
Сначала просто смотрели по сторонам, любовались пейзажами. Подкрепились, попили чай, во все дорожные игры поиграли. На четвёртом часу дети заскучали. Спать никто не собирался. Младшая захныкала, а старший стал каждую минуту спрашивать: «Ну когда приедем? А сейчас сколько осталось?..»
Муж за рулём, значит, за развлечения в машине отвечаю я. Гостя оставим в покое, он и так на заднем сиденье с нашими детьми сидит. Будет с него. С собой у меня бумага и ручка. С таким скромным набором я решила создать детям развлечение.
— Илья, давай порисуем?
— Нет, скучно, не хочу.
— Злата, а ты?
— Угу.
Дочь всегда соглашается на рисование, но надолго её не хватает. Ну что поделать? Взяла я лист, сложила вдоль пополам, а потом гармошкой. Получилось что-то вроде блокнота или книжки. Да! То, что нужно! Нарисовала кошку. Сами понимаете, в дороге аккуратно не получается, но я не расстроилась и продолжила. Собаку поместила на другой странице. На третьей у меня корова. Всё очень просто нарисовано, без претензий на красоту, но узнаваемо. Сделала подписи к животным — кто как разговаривает. И отдала книжку Злате. Она пришла в восторг! Увидела, узнала, кричит:
— Гав-гав!
— Точно! Молодец! А дальше кто?
— Му-му! Киська! Мяу!
Книжка зашла. Младшая счастлива. А старший, как ни просил, рисунки от неё не получил. Насупился, конечно, дуется. Я давай новый листочек складывать и делать ещё одну книжку — ведь каждому своя нужна, это понятно. Илья уже читает, ему семь. И получается у него неплохо. Пишу на обложке: «Книга для Ильи». Персональная. Старшие дети такое любят. О чём она ? Рисую машинку и пишу первое пришедшее в голову: «Жил-был автомобиль. Он очень любил ездить по длинным дорогам...»
3–4 предложения от силы. И простенькие картинки к тексту. И вот оно — счастье! Вот как оно выглядит: мама нарисовала книгу для ребёнка.
Персональную!
Прошло минут десять.
— Мам, ещё мне книжку! Пожа-а-алуйста!
— Ладно, сейчас.
А мне-то самой понравилось. И Злате, и Илье ещё по одной сделала. Пара минут — и готово! Дочке нарисовала насекомых, а сыну написала про непослушного котёнка. Что вижу, то и пою! Все счастливы.
А потом случилось страшное. Илья открыл окно, и его первая книжка улетела. Расстроился:
— Мама, сделай ещё раз! Пожалуйста!
— Сделаю, но не сейчас, мы уже подъезжаем.
— Хорошо, спасибо! На обратном пути, да?
— Да, постараюсь.
Наш гость Миша смеётся:
— У вас походная типография?
— Да, что-то вроде того, Миша.
Кстати, младшая после второй книжки сама быстро уснула.
Доехали хорошо. На обратном пути в новом «томе» для Ильи несколько примеров написала — он математику любит. Порешал и снова стал в окно смотреть, наслаждаться путешествием.
Автор: Ксения Водолевская, мама сына и дочки, художник и иллюстратор
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также другую статью автора: