Найти тему
Сергей Михеев

Офисные сотрудники готовы уйти работать на завод?

На сайте РИА Новости опубликованы любопытные результаты соцопроса на тему трудовых и профессиональных предпочтений современных россиян. Честно скажу, удивилась. Более трети офисных сотрудников сказали, что готовы уйти работать на завод из-за зарплаты, при этом оптимальную сумму заработка для смены профессии они называют 150 000 рублей. Но это наверняка москвичи «губы раскатали». Тем не менее, интересный поворот: избалованное городское население всегда хотело сидеть в тепле, за уютным столом, с чашкой чая в руках и что-то на компьютере печатать. А теперь: нет, пожалуйста, мы готовы идти работать руками, тем более, что работа на заводе - это теперь не грязная спецовка и т.д. Сейчас уже все по- другому. Вас радуют такие результаты?

Сергей Михеев: Все бы хорошо, только заводов больше нет.

Ну ладно - в Москве нет.

Сергей Михеев: Да и нигде их нет на самом деле. Практически ничего не осталось. Когда нам показывают какие-то отверточные сборки иностранных автомобилей – это же не завод. Такая видимость, по большому счету. А радует меня или нет? Конечно, я бы хотел, чтобы мы больше производили сами. Это и рабочие места, и независимость, и развитие. Именно поэтому, когда я говорю про заводы и фабрики, всегда повторяю, что лучше бы мы что-то производили сами: когда вы что-то производите, у вас есть перспектива развития. По сравнению с ситуацией, когда вы обанкротились, снесли и построили, коробку продали и уехали. Это всегда лучше.

Не знаю, насколько этому опросу можно верить, но, если люди готовы со своих менеджерских мест уйти на производство, и это тоже хорошо. Почему? Потому что это связано в том числе знаете с чем? Огромное количество якобы управленцев на самом деле ничем не управляют. Огромное количество нашей типа экономики реально заключалось в том, что производила цифры, которые вроде бы в статистику можно записать, но в реальности это ничего не означало. О чем я говорю? Очень много людей тупо перепродавали товары иностранных производителей, купленных там и продаваемых здесь. И больше вообще ничего не делали! Они не производили ни материальных, ни интеллектуальных ценностей - никаких. При этом назывались менеджерами, зарабатывали деньги, крутились торговые обороты, и даже в больших отчетах было показано: «Вот торговые обороты. Смотрите - растет…» Это влияло на общие цифры. А в реальности у нас сотни тысяч людей в России занимались, да и продолжают заниматься перепродажей и больше вообще ничем. Они ничего не производят, не развивают, не придумывают, не улучшают. Просто в одном месте покупают (в основном, товары иностранного производства), а в другом месте – здесь, внутри - дороже продают. И все.

Это не экономика. То есть формально это экономика, потому что деньги крутятся, люди зарабатывают, потом идут в магазин, что-то покупают (еду, машины и все остальное), но к развитию это имеет очень отдаленное отношение.

Сейчас многие эти цепочки стали разваливаться, потому что в связи с западными санкциями стало труднее покупать там и продавать здесь. И тогда надо как-то жить, надо что-то делать, и, в общем-то, можно на завод пойти. Только вот беда – с заводами проблема. Потому что многие заводы, в которых эти менеджеры и сидят, давно превратились в офисные центры, которые занимаются чем? В одном месте покупают дешевле, а в другом продают дороже. Мы попали в эту ловушку, но из нее надо вылезать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц