4 мая в российском прокате вышел новый фильм режиссера Ромена Киро «Банды Парижа» — сегодня делимся впечатлениями от просмотра.
Визуально захватывающая картина Парижа начала XX века и достаточно колоритная эстетика преступного мира обрамляют запутанную историю мести. Сюжет фильма вращается вокруг молодой девушки Билли (Алис Исааз), которая проникает в группу отчаянных головорезов, чтобы отомстить их лидеру Хесусу (Нильс Шнайдер). И, следуя всем обычаям, она внезапно проникается чувствами не только к беззаботной и жестокой жизни банды, но и к убийце ее брата.
Главная проблема фильма — его предсказуемость, банальность и отсутствие глубины. Практически каждый сюжетный поворот можно легко предсказать, а идея кровной мести и вопрос сложнейшего выбора по ходу фильма обесцениваются и теряются в бессмысленной для развития сюжета жестокости.
У изначальной концепции фильма было много потенциала: достаточно интересная задумка, хорошо подобранные для своих ролей актеры, всеми любимая романтизация нищеты и преступной жизни. Но плохо продуманный сценарий и отсутствие диалогов сделали свое дело — без них фильм превращается в монотонную картину насилия.
Любовная линия Билли и Хесуса практически не обозначена, и в этом заключается большой плюс картины. Благодаря этому она не превращается в кровавое подобие мелодрамы, а сохраняет изначально заданные ей черты триллера. Здесь нет трогательных разговоров, особых взглядов и прикосновений — пожалуй, это и создает особое напряжение между героями.
Ромен Киро, работая над этим фильмом, определенно вдохновлялся вестернами и картинами Тарантино, Скорсезе, Такаши Китано, но амбициозный замысел не оправдывает своих ожиданий. «Бандам Парижа» не хватает самобытности, оригинальности, эффектности, а самое главное — интересной сюжетной линии, которая могла бы удержать зрителя перед экраном.
Нельзя однозначно определить отношение и к хронометражу фильму. Обычно полтора часа считается золотой серединой, но в этом случае картина создает впечатление, что это одновременно и слишком много, и катастрофически недостаточно. Если Киро не делает акцент на моральных противоречиях и философских вопросах мести и верности, то воссозданию культуры жизни преступной части Парижа стоило уделить гораздо больше времени и внимания. Вместо этого выходит карикатурное и однообразное изображение пьяных встреч в кабаках и нападений на состоятельных прохожих — все это определенно не заслуживает почти часа от общего времени.
Однозначно можно похвалить финальную сцену фильма: она, на удивление, получилась очень яркой и запоминающейся, с определенным смысловым посылом — победителей в таких историях быть не может.
Автор: Ольга Чайкина