Пословица из заголовка родилась не на пустом месте. Так говорят людям, которые принимают решение исходя из дешевизны, а в итоге платят гораздо больше. В статье рассмотрим ситуации, когда излишняя экономия при обслуживании автомобиля может вызвать серьёзные проблемы: например, ДТП или потерю денег.
Частота замены моторного масла
Стоимость масла и работ по замене: 4 500–6 000 рублей
Возможные последствия экономии: до 200 000 рублей
Многие автопроизводители рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км. Однако почти в каждой инструкции говорится: «При тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный интервал должен быть сокращён». К подобным условиям относится и городская езда с постоянными разгонами и торможениями. А потому периодичность замены лучше сократить до 8 000–10 000 км. Если же на масле экономить и не менять его вовремя, можно легко доиграться до капитального ремонта двигателя.
Валерий Арутин (Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру):
Интервал замены масла в тысячах километров — величина всегда приблизительная, ведь он не может учесть характер эксплуатации автомобиля. Более точный расчёт — по моточасам, то есть времени работы двигателя, как это делается в авиации. Что-то подобное делает, например, борткомпьютер современных BMW, у которых нет фиксированных интервалов замены масла. Владельцы других марок могут приобрести и установить дополнительный приборчик, считающий моточасы. Ведь одно дело накатать 10 тыс. км по федеральным трассам, и совсем другое — город с его пробками, светофорами и ежедневными прогревами мотора.
Антикоррозионная обработка кузова
Стоимость работ: 10 000–15 000 рублей
Возможные последствия экономии: до 80 000 рублей
Многие полагают, что оцинкованный металл и заводской катафорезный грунт обеспечивают кузову автомобиля достаточную защиту от коррозии. Однако на деле все эти меры лишь отдаляют проблему: спустя несколько лет эксплуатации очаги коррозии можно обнаружить даже на самых стойких моделях. Влажный климат, хранение автомобиля под открытым небом и реагенты существенно способствуют «гниению».
5 недорогих и надёжных авто для курьеров
Комплексный «антикор» кузова включает обработку порогов, дверей, крыльев, лонжеронов и рамы (если она есть) и обеспечивает эффективную защиту на протяжении 8–10 лет. Стоимость подобной услуги в России составляет 10 000–15 000 рублей. И да — эти деньги с лихвой отобьются при перепродаже машины.
Валерий Арутин (Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру):
Современные автомобили намного лучше сопротивляются коррозии, нежели выпущенные 30–40 лет назад. Проблема в том, что зачастую они гниют незаметно для владельца. Внешне симпатичная машина может иметь ржавчину на днище, в скрытых полостях, под пластиковой защитой.
Сход-развал и балансировка колёс
Стоимость работ: 2500–3500 рублей
Возможные последствия экономии: до 100 000 рублей
Заводские углы установки колёс могут нарушиться из-за многих причин: это и естественный износ деталей подвески (сайлент-блоков, пружин и амортизаторов), и различные внештатные ситуации. Например, попадание в крупную яму или неудачный наезд на бордюр. Возможных последствий езды с «кривым» сход-развалом достаточно много, и обходятся они дорого.
Среди гарантированных «побочек» — неравномерный износ шин и повышенный расход топлива. А если углы нарушены серьёзно, к списку добавляется дополнительная нагрузка на элементы подвески и рулевого управления. В определённых ситуациях это приводит к непредсказуемому поведению автомобиля и даже к ДТП. Именно поэтому проверять углы установки колёс рекомендуется ежегодно. Это же касается и балансировки.
Валерий Арутин (Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру):
Нарушение углов установки колёс и балансировки — проблемы, которые не только серьёзно сокращают ресурс других узлов автомобиля, в первую очередь ступичных подшипников, рулевых тяг и шаровых опор. Они же дают лишнюю нагрузку на самого водителя. Вибрации, даже вроде бы лёгкие и почти незаметные, плохая курсовая устойчивость машины, уводы в сторону, заставляющие постоянно придерживать руль, — эти факторы повышают утомляемость водителя при долгой езде.
Частота замены щёток стеклоочистителей
Стоимость новых щёток: 500–1500 рублей
Возможные последствия экономии: до 50 000 рублей
Своевременной замене щёток стеклоочистителей часто не уделяют должного внимания. А ведь изношенные «дворники» оставляют разводы вследствие неплотного прилегания к поверхности, издают инородные звуки и быстро «затирают» лобовое стекло. Масштаб повреждений может оказаться настолько существенным, что потребуется замена стекла.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать в 2023 году
Чтобы обезопасить себя от внеплановых трат, рекомендуется менять автомобильные «дворники» не реже чем раз в полтора года, а лучше чуть чаще. Особенно досадно испортить дорогое стекло с функцией подогрева.
Валерий Арутин (Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру):
В дождь и в темноте обзорность сильно снижают не только царапины (из-за них, например, водителя намного сильнее слепят фары встречных машин), но и жировая плёнка на стекле, неизбежно образующаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Хорошие дворники способны за пару минут стереть эту плёнку, а вот изношенные с этой обязанностью не справляются.