Найти тему
RG-Soft

Кейс.1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ ПРОФ

Оглавление

Данная конфигурация используется для автоматизации процессов управления на логистических предприятиях. Система состоит из стандартных модулей с документами, отвечающими потребностям управленческого и оперативного учета в отрасли.

Типовая синхронизация:

  • 1C:ERP Управление предприятием,
  • 1С:Комплексная автоматизация,
  • 1C:Управление торговлей,
  • 1С:Бухгалтерия,
  • 1С:Зарплата и управление персоналом.

Однако стандартная конфигурация не может решить специфических бизнес-задач и требует особой настройки и доработки. Давайте рассмотрим возможности модернизации стандартной системы на примерах некоторых модулей программы. В этой статье мы будем использовать кейсы внедренных проектов компанией «RG-Soft».

1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗОМ

Управление заказом – это основной рабочий документ для логистов в системе 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ. С него начинается регистрация всей заявки.

В заказе учитываются:

  • все характеристика заказа, а также дополнительные характеристики грузов,
  • адреса и временные окна доставки грузов,
  • время стоянки на погрузку и разгрузку,
  • виды упаковки,
  • грузовые места, тара и размещение грузов на паллетах,
  • требования к транспорту.

Кейс:

У клиента (Логистическое предприятие города Екатеринбурга) раньше стояло другое ПО. В нем был аналогичный документ, который мы модернизировали и перенесли в УАТ.

Что мы сделали?

  • Добавили работу с сервисом GPS – Movizor прямо из заказа. Возможности разработки позволяют реализовывать интеграцию с любой GPS-системой по запросу клиента.
  • Добавили дополнительные печатные формы.
  • Создали механизм автозаполнения реквизитов всех дальнейших основных логистических документов на основе данных из Заказа.
  • Интеграция телефонии: у клиента появилась возможность звонка из карточки этого документа, карточки контрагента, заказчика, перевозчика.
  • Реализовано автоматическое создание бухгалтерских документов. Когда заказ закрывается логистом, полный пакет бухгалтерских документов формируется автоматически и отправляется в 1С: Бухгалтерию. Бухгалтерии не требуется заходить в каждую заявку и формировать пакет документов по каждой заявке самостоятельно, как это сделано в типовом решении.
  • Внутри документа Заказ добавили калькулятор расчета для логистов. Когда логисту приходит входящая заявка от заказчика, он начинает подбор перевозчика, и с помощью этого калькулятора может понять, какая “вилка” ему доступна. Для этого логисту достаточно ввести в заявку одобренную сумму заказчика и сумму перевозчика за оказываемую услугу. Дальше программа рассчитывает значение ставки для перевозчика. И аналогично - если мы знаем ставку перевозчика, мы можем с помощью этого калькулятора узнать, какова максимально возможная ставка заказчика.
  • Автоизменение статуса заказа. В типовом функционале всего два варианта изменения статуса. Мы разработали несколько механизмов изменения статуса. Например, статус может меняться при исполнении нескольких условий: если заказ уже выполнен, если доработаны сопроводительные документы, когда закрыты все сопроводительные документы.

2. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСОВ

Типовой функционал предполагает, что:

  • заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;
  • заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами.

Поскольку наш клиент решил не расширять собственный автопарк, а работать с привлеченными перевозчиками, нашей задачей стало понять методологию процесса и автоматизировать его.

Что мы сделали?

Основной пул перевозчиков подбирался через биржи. Поэтому мы реализовали возможность работы с документом Тендер.

В нем реализована возможность печати заявки перевозчику.

Также у клиента появилась возможность вести картотеку моделей и прейскурантов перевозчиков в документе Тендер.

3. ИНТЕГРАЦИИ С СИСТЕМАМИ МОНИТОРИНГА И МОБИЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Водитель из приложения может выполнять закрытие заказа, закрытие маршрутного листа, путевого листа, прикладывать фото, отображать движение ГСМ, указывать срывы, если у него есть рекламации по поводу выполнения заказа.

Доработки RG-Soft:

  • Реализовано автоматическое закрытие маршрутного листа. Когда временное окно на перевозку, указанное в заказе, заканчивается, маршрутный лист автоматически закрывается.
  • Контроль текущего местоположения авто через систему GPS. Добавлена возможность проигрывать трек прямо в программе на основе интеграции с OpenStreetMap. Сервис OpenStreetMap генерирует оптимальный маршрут. Логисту необходимо только ввести изначальную и конечную точку.
  • Интеграция с сервисом Movizor. Прямо из программы диспетчер может в любой момент отправить на сервис запрос, и на встроенной в 1С карте будет отображено текущее местоположение водителя.

4. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ

Доработки RG-Soft:

  • Реализовано автоматическое формирование бухгалтерских документов. Первичные документы (реализация поступления и счета на оплату) формируются в 1С:Управление Автотранспортом ПРОФ и передаются в 1С:Бухгалтерия.
  • В документе «Заказ на ТС» реализован учет доходов и расходов. Теперь клиент может сразу указывать ставку заказчика, ставку перевозчика за транспортные услуги, за услуги страховки, за услуги погрузо-разгрузочных работ. Полный перечень работ можно вносить в один документ, дальше он автоматически будет распределяться по всем документам, в том числе бухгалтерским.
  • Реализован учет ГСМ на основе интеграции с сервисами процессинговых центров и собственной автозаправкой.

5. УПРАВЛЕНИЕ АВТОПАРКОМ

Доработки RG-Soft:

  • В настройке системы мониторинга реализована возможность ведения регистрационных документов ТС с контролем срока просрочки.
  • Распределение ТС на маршруты, заведение полной карточки ТС со всеми параметрами, постановка водителя на ТС

6. УЧЕТ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

Доработки RG-Soft:

  • Добавлены все возможные печатные формы путевых листов. Все формы унифицированы.
  • Реализован авторасчет пробега и ГСМ на основании данных системы мониторинга. Учет ГСМ отражается в путевом листе при выгрузке перечня заправок с процессингового центра. Заправки распределяются по путевым лицам автоматически благодаря внедренной обработке.
  • Реализован контроль выработки сотрудников, выработки автомашины с возможностью ведения зарплаты – отражается фактически отработанное время водителя.
  • Добавлена возможность учитывать время работы агрегатов, совмещенных с автомашиной.
  • Реализован учет ремонтов агрегатов. Данный функционал будет полезным не только для логистических предприятий, но и для работы автосервисов. Инструменты позволяют вести учет шин, агрегатов, аккумуляторов, учет планового ТО. Ведение ремонтных листов позволяет связывать их с путевыми листами для отметки просрочки автомашины и выхода на линию.

7. ИНТЕГРАЦИИ С СИСТЕМАМИ МОНИТОРИНГА

  • Настройка соединения по API с Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, Автограф, Спутник-Авто. Из систем мониторинга диспетчер может забирать трек, пробег, снимать информацию с датчиков топлива для учета ГСМ и датчиков моточасов. Вся информация попадает в путевые листы, что делает возможным ведение путевых листов, исходя из данных систем мониторинга. Например, логист легко может сравнить пробег, который водитель указал в путевом листе и пробег, зафиксированный системой мониторинга.

8. ИНТЕГРАЦИЯ С СИТСТЕМАМИ ТЕЛЕФОНИИ

  • Возможность интеграции с любым оператором телефонии. В системе нами был реализована возможность принимать и осуществлять звонки от контрагентов. Карточка контрагента открывается автоматически, как только от него поступает звонок или заказ.