Найти тему

ПРЕП-ЦЕНТР И ФУЛФИЛМЕНТ-ЦЕНТР. В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ? ЧТО ВЫБРАТЬ?

Свою деятельность по подготовке товаров к продаже на маркетплейсах мы начали в 2016 году. В то время был спрос на услуги, которые назывались "упаковка товаров". Именно с таким запросом обращались к нам клиенты. Сегодня всё чаще спрашивают про услуги фулфилмента и реже - услуги преп-центров. Попробуем разобраться в сути.


Результатом запроса по ключевым словам «фулфилмент-центр» и «преп-центр» будут сайты компаний, аутсорсинговые предложения которых, во многом, пересекаются и лаконично вмещаются в одну фразу:
подготовка товаров для продажи на маркетплейсах.

Желание понять смысл вышеназванных англицизмов непременно приведет нас к англо-русскому словарю. Однако, ситуацию это не прояснит ввиду отсутствия в терминах указания на объекты, на которые направлены действия переводимых слов:
Преп-центр (от англ. prepare - готовить, подготавливать) – т.е. центр по подготовке.
Фулфилмент центр (от англ. fulfilment - выполнение осуществление) – т.е. центр по выполнению.

На помощь придет история, как наука, исследующая прошлое и реальные факты. А факт состоит в том, что, понятие Фулфилмент впервые официально употребила компания Amazon в 1997 применительно к своему новому складу книг (клиент не должен ждать, пока издательство напечатает или отгрузит книгу; нужная сейчас клиенту литература уже ждет его на стеллаже Amazon), а в 2006 году применительно к своему новому сервису Fulfilment by Amazon ("Вы продаете, мы - доставляем").

По своей сути новый сервис представлял из себя не что иное, как ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, характеризующиеся по-новому выстроенными процессами.
Фулфилмент Amazon подразумевал:
- прием товаров от поставщика/ продавца;
- размещение товаров в места хранения;
- постановку товаров на учет в автоматизированном программном обеспечении;
- непосредственно хранение товара на складе Амазон;
- прием и обработку заказов покупателей;
- комплектацию заказов;
- упаковку заказов;
- доставку заказов до покупателей;
- работу с возвращенными заказами.

Ключевой момент в появлении подобного сервиса заключается в том, что объем торговли Amazon и ассортимент предлагаемых им артикулов возросли до такой степени, что человеческий фактор в этих процессах уже не справлялся, не мог обеспечивать безошибочную работу. Возникла острая необходимость во внедрении дорогостоящих автоматизированных систем по управлению запасами и заказами, наращивание складских мощностей под эту новую систему. Для облегчения комплектации заказов потребовался совершенно другой подход к размещению товаров на складе – на смену поартикульному хранению пришло хранение поэкземлярное.

В деловой речи узкого круга российских предпринимателей сферы дистанционной торговли термин Фулфилмент появился уже в 2008-2009 годах.
Заимствовав опыт электронной коммерции, наш бизнес со временем начал внедрять и успешные логистические модели Запада в сфере маркетплейсов.
Как на Западе, так и у нас – Фулфилмент долгое время был внутренней компетенций компаний, торгующих дистанционно.
Но спрос порождает предложение, и постепенно объемы Интернет-торговли определили появление множества фулфилмент-операторов, предлагающих свои услуги на базе аутсорсинга.
По сей день нет единого понимания комплекса мероприятий, лежащих в основе термина аутсорсингового Фулфилмента. Разброс услуг подобных центров (операторов) очень разнообразен, модели ценообразования также у всех разные.
Однако, если выделить главное, то инфраструктура Фулфилмента – это система товародвижения от поставщика до двери потребителя, определяемая Интернет-торговлей.

Преп-центры в современном понимании появились также в США, и тоже были частью системы работы с товарами. Это была ниша между продавцом и Фулфилментом Амазона.

Российский частный бизнес и крупные складские комплексы быстро откликнулись на рост популярности в нашей стране торговли посредством маркетплейсов. И когда последние продиктовали продавцам и поставщикам определенные требования для входа товара на свои интернет-витрины, предприниматели были уже готовы взять на себя обработку больших партий товаров и доведение их до возможности учета программными системами платформ электронной коммерции.
Так появились центры по подготовке товаров для поставки на маркетплейсы – преп центры.

Очень важным и первым пунктом в перечне услуг подобных компаний стоит инспектирование, проверка товара на брак. По возможности сотрудники Преп-центра исправляют недочеты во внешнем виде товара или изымают его из продажной партии, если привести продукцию в товарный вид не представляется возможным. Тем самым происходит экономия средств продавца, который не будет платить маркетплейсу установленную комиссию за доставку до клиента бракованного изделия и его возврат.
Далее следуют упаковка и маркировка согласно пожеланиям продавца и правилам маркетплейсов, доставка до маркетплейсов, а также работа с возвратами и хранение товаров, если это позволяют возможности/ мощности компаний-операторов.

Подводя итог, возьмем на себя смелость сделать следующие выводы:
- объектом Фулфилмента в рамках площадок электронной торговли является ЗАКАЗ (с некоторой оговоркой схемы FBO, когда маркетплейсы все же взаимодействуют с товаром – принимают его, раскладывают по ячейкам, отображают в учетных программах. Но как только в системе товар получил статус заказа – начинаются процессы по его исполнению, что и подразумевает термин Фулфилмент);
- объектом Фулфилмента на аутсорсинге в большей части выступает ТОВАР (исключением будет ситуация, когда поставщик маркетплейса выбрал схему работы FBS или DBS и заключил с Фулфилмент-оператором договор на комплектацию и передачу готовых Заказов в Пункты приема поставок или непосредственно покупателю).
- Объектом Преп-центров однозначно является ТОВАР. В данном случае работа операторов направлена исключительно на то, чтобы сделать из фабричной/ заводской партии товара - отдельные товарные единицы, поддающиеся учету внутреннего фулфилмента маркетплейсов.

Как мы уже обозначили в начале статьи, Фулфилмент компании и Преп-центры в основе своей очень схожи. Суть деятельности: упаковка товарных единиц в соответствии с требованиями маркетплейсов и поставка упакованных партий на маркетплейсы. Стоит отметить, что термин "Фулфилмент" на сегодняшний день получил более широкое распространение (позволим себе сказать - стал более модным) и чаще используется на просторах Интернета и в рекламе аутсорсинговых услуг этого направления, чем "упаковка товаров" и "преп-центр".

Что же выбрать именно Вам? – Выбирайте нас!
Мы надежный партер для Вашего бизнеса.
Звоните, пишите, оставляйте заявку на нашем сайте:

☎ Телефон: +7 (499) 444-20-82
💬 Ватсап:
https://api.whatsapp.com/send/?phone=79854551929
🌐 Сайт:
https://inbulk.ru/