Найти в Дзене

В ШОКЕ, НО ЖИВ...

Оглавление

Как «убитый» давал показания в полиции

Следственный комитет закончил расследование уголовного дела в отношении 29-летнего ранее судимого за разбой и кражи жителя Советска Николая Соломина* и его 39-летнего знакомого Ивана Бахрушева*. 


Они покусились почти на 40 млн рублей калининградца Максима Ильина*, которые потерпевший заработал на криптовалютной бирже. С целью обокрасть его похитили, задушили и бросили, как казалось злодеям, бездыханное тело в лесу…

Следственный эксперимент: один из злоумышленников(справа) показывает, как расправлялись с потерпевшим (фото из регионального «СК» )
Следственный эксперимент: один из злоумышленников(справа) показывает, как расправлялись с потерпевшим (фото из регионального «СК» )

Устроили слежку

О том, что у Максима  Ильина есть крупная сумма, Соломин узнал несколько  лет назад. Тогда Николай отбывал срок за грабеж в одной с Ильиным тюрьме. А к лету 2021 года созрело решение завладеть чужими деньгами.

-2

– Вместе с Бахрушевым они начали следить за  Ильиным, – рассказывает старший следователь (по расследованию преступлений прошлых лет) первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) регионального управления Следственного комитета Татьяна Канаева. – При этом каждый раз они арендовали разные машины, так как сами жили в Советске. В итоге они поняли,  что  Максим активно посещает спортзал, снимает квартиру в элитном доме на улице Марата в Калининграде. Наводили справки и через соцсети его родной сестры. Позже она вспоминала, что видела непонятных людей, постоянно заходивших в гости на страничку к ней и ее окружению.
Через полтора месяца слежки Бахрушев и Соломин решились на дело. Около семи вечера 27 сентября  они подъехали на придомовую парковку и начали следить за подъездом. Забегая вперед, скажем, что все дальнейшее «общение» с потерпевшим вел Бахрушев, так как с ним Максим знаком не был. Соломин же свою личность скрывал: чтобы его нельзя было опознать  по голосу, с подельником он общался исключительно шепотом или с помощью смс: писал их у себя в телефоне, показывал Ивану, а потом удалял. 
Итак, вскоре к дому подъехал Максим на своем «Мерседесе», он еще выйти не успел, собирал свои вещи на консоли, как к нему подошел Бахрушев со словами: «Привет, не узнаешь? Надо поговорить» – и  тут же захватил его за горло. В этот момент в машину на заднее сиденье со спины сел Соломин и стал удерживать Ильина. Оба нападавших были в гражданской одежде, но представились сотрудниками полиции, мол, надо поговорить, есть информация, что ты связан с наркотиками.

39,8 млн рублей

– Максим стал сопротивляться, пытался привлечь окружающих, даже бил по лобовому стеклу ногами, надеясь разбить его, но после нескольких его попыток поступила угроза: «Не дергайся, а то кадык сломаю!». Затем на голову ему натянули шапку, руки сзади связали хомутом (Максим почувствовал, что это пластик) и перетащили на заднее сиденье. Прямо поверх шапки завязали на глаза Максиму еще и шарф. То, что его похищают двое, мужчина понял, но кто это, разглядеть не успел. Машина поехала, а  Бахрушев продолжил, мол, мы полиция, пообщаемся, если ты не причастен, отпустим, – продолжает следователь. – Минут через 30 пленник почувствовал, что дорога стала резко плохой – авто свернуло с трассы и остановилось. Его вывели (был слышен звук текущей воды – предположительно, река в районе Гвардейска), обмотали руки и ноги скотчем. Дальше злоумышленники стали говорить, мол, давай, придумай что-нибудь, чтобы мы с тобой ничего не сделали. Тут Максим начал догадываться, что им известно о его деньгах. И ответил, что, мол, да, есть сумма в криптовалюте, могу дать часть. А когда Бахрушев сказал, что денег гораздо больше, то Максим окончательно понял, что это не полиция... После чего его вновь запихнули в машину и отвезли в Советск на квартиру к Соломину. Там, запугивая его, фигуранты требовали сообщить им пароли от аккаунта криптовалютной биржи, электронного кошелька и коды доступа для подтверждения транзакций, в противном случае, угрожая убить. Опасаясь за жизнь, Максим сообщил интересующую их информацию, включая и то, что мобильный телефон, на котором установлена программа, через которую он имеет доступ к электронному кошельку, находится у него в квартире.


Тогда Соломин поехал к нему домой, похитил указанный мобильный телефон, а также прихватил два ноутбука, планшет, ключи от дорогой спортивной машины и другое имущество общей стоимостью 403 тыс. рублей. И вернулся под утро в Советск на «Мерседесе» Максима. Далее Бахрушев задавал вопросы похищенному, а тот объяснял, как перевести его криптовалюту на сумму 39,8 млн рублей на счета подельников. Когда дело было сделано, Соломин сказал, что с Ильиным надо кончать, иначе сдаст. По словам Бахрушева, он до последнего не хотел этого делать, но согласился. Было решено ввести Ильину наркотик, «якобы умер от передозировки». Неустановленное вещество ему вводили дважды, а затем вывезли в лес, рядом с поселком Лагерное. Там еще раз укололи и стали душить шарфом – каждый тянул конец в свою сторону. 
Увидев, что Ильин без сознания, губы синие, и решив, что он мертв, злоумышленники сняли с него верхнюю одежду, забросали ветками и вернулись в Советск, выбросив по дороге мобильник и уничтожив одежду.

В шоке, но жив

– Но покоя у Соломина не было. Он решил купить лопату, вернуться на место и закопать труп. Так и сделали, вечером на следующий день подельники  приехали на место, но (!) тут их задержали пограничники, а лопату они срочно выбросили. В итоге сутки злоумышленники просидели на посту, пока оформляли административное правонарушение и проверяли документы, – говорит Татьяна Канаева. – И все равно, на следующий день уже в другом магазине мужчины вновь покупают лопату, арендуют банный домик в том районе, чтобы на случай встречи с пограничниками у них была легенда, но тело Максима им найти не удалось. Не знали они, что в это время «труп» дает показания в отделе полиции…
Оказывается, через несколько часов после покушения на его жизнь Максим очнулся.


– Шок! В одной рваной футболке, в лесу, состояние, как у пьяного. Потом я обрадовался, что остался жив! – вспоминает пострадавший. 
И тут пострадавшему вновь повезло – он услышал лай собак, пошел на него, вышел на грунтовую дорогу, потом – к дому фермера. Там мужчине оказали первую помощь, при этом от пережитого кошмара он сначала даже не мог вспомнить, как его зовут, а потом вдруг вспомнил телефон матери. Оказалось, что его уже ищут, друзья сообщили женщине, что Максим не пришел своевременно на запланированную встречу и уже было подано заявление в полицию.


Благодаря оперативной работе сотрудников полиции и регионального Следственного комитета 2 октября Бахрушев и Соломин были задержаны. Первый вину сразу же признал, а второй до конца следствия придерживался ст. 51 Конституции и не давал показаний. Только в  самом конце следствия он признал свою вину и сообщил, что понимает потерпевшего, поскольку его самого похищали и вымогали деньги (действительно, сейчас это дело рассматривается в суде. – Прим. авт.) 
Ильину вернули почти все похищенное имущество и деньги, кроме 2–3 млн рублей.


В зависимости от роли каждого,  действия обвиняемых квалифицированы следствием согласно  Уголовному кодексу  Российской Федерации:  п. «а», п. «в», п. «з» ч. 2 ст. 126  «Похищение человека», п. «б» ч. 3 ст. 163 «Вымогательство», п. «в» ч. 2 ст. 158  «Кража, с причинением значительного ущерба гражданину», п. «а», п. «в» ч. 3 ст. 158 «Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере», ч. 1 ст. 166 «Угон», ч. 3 ст.30, п. «ж», п. «к» ч. 2 ст. 105 «Покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление».


– Какое будет назначено наказание – это решит суд, – подытоживает Татьяна Канаева.

* имя изменено

https://strana39.ru/news/obshchestvo/102182/kak-trup-daval-pokazaniya-v-politsii.html