ТО СВРЗ из Екатеринбурга анонсировало выпуск нового набора для самостоятельной сборки модели полувагона - модели 12-9046.
Это современный полувагон, который начали производить в 2004 году на Стахановском вагоностроительном заводе" (клеймо 62), где он производился до 2014 года. Предприятие расположено в городе Стаханов Луганской народной республики, и в настоящее время производством вагонов не занимается, хотя судя по информации с сайта завода, есть надежда, что предприятие будет восстановлено и выпуск продукции возобновится.
В 2004 - 2014 годах завод выпустил достаточно много полувагонов модификации 12-9046, основная часть из которых шла в Россию, где крупнейшим собственником парка вагонов этой модификации стал ВТБ-лизинг.
По этой причине встречается вагон данной модификации на наших ЖД достаточно часто, а его характерные особенности не позволяют спутать его с другими модификациями. Конструктивные отличия полувагона модели 12-9046 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
- увеличен объем кузова на 9 м3 (11,8 %)
- увеличен удельный объем на 0,14 мз/тн (13%)
- усиленные торцевые стенки.
Вагон предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. И указанные изменения в конструкции вагона позволяют более эффективно использовать его для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, повысить прочность торцевой стены как наиболее слабого узла вагона. Выгрузка сыпучих грузов осуществляется через разгрузочные люки в полу полувагона.
Модель полувагона 12-9046 ранее никем в масштабе 1:87 не выпускалась. Модель этого полувагона - полностью самостоятельная разработка ТО СВРЗ. Обзор продукции этого производителя китов грузовых вагонов и запчастей к ним мы публиковали на нашем канале совсем недавно:
Надо сказать, что в ассортименте СВРЗ современных полувагонов, относящихся к V-VI модельной эпохе, не было. Весь представленный ассортимент относился к III-IV эпохе. То есть прототипы представленных моделей строились еще во времена СССР. Поэтому не может не радовать, что СВРЗ выпустил модель именно современного полувагона, да еще и столь узнаваемого и распространенного.
Модель полувагона была отрисована в 3D, мастер-модель была напечатана на 3D принтере. Коллеги из СВРЗ поделились с нами первыми отливками новой модели полувагона, и глядя на них можно сделать вывод, что модель имеет все шансы на успех.
В ближайшее время планируем подготовить небольшой обзор по данной модели (а там не все так просто, ведь только по визуальным отличиям есть ка минимум три варианта данного полувагона, отличающиеся между собой весьма заметно.
Также в планах подготовить ряд публикаций с фотографиями готовых моделей данного вагона и итоговых результатах. Так что подпишитесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!