За 13 лет своей репетиторской практики я никогда не работала по школьным учебникам, особенно отрицала Spotlight. Этот УМК казался мне каким-то ущербным, недоработанным, чересчур канцелярским что ли. Но из года в год ко мне приходили новые ученики с запросом: подтянуть школьный английский. Сначала я терпеливо объясняла, что такая работа не даст никакого результата, что я использую другие пособия на своих занятиях, ну и пробелы в знаниях никто не отменял. Я с энтузиазмом бралась за дело и каждый раз сталкивалась с одной и той же проблемой: время идёт, "дыры" латаются, но школьная проблема не решается.
Конечно, мы с учениками получали результаты, и очень даже неплохие, но к сожалению, школьная программа неумолимо шла вперёд, "тройки" сыпались, как из рога изобилия, родители платили мне деньги, дети корпели над упражнениями, но мы просто ходили по кругу. Справедливости ради скажу, что некоторым студентам, конечно, удалось сравняться со школьной программой, но увы, таких очень немного. Порой приходилось разводить руками, убеждать родителей в том, что необходимо еще время, и моим главным козырём, разумеется, были знания детей, которые они успели у меня получить. В один прекрасный момент, я решила, что с меня хватит.
Прошлым летом, я взяла в руки ненавистный всеми Spotlight и решила рассмотреть его повнимательнее. И он показался мне не таким уж и плохим, как о нём говорили. При детальном анализе стало ясно, почему второклассники не умеют читать: в Spotlight 2 очень мало упражнений на отработку алфавита и правил чтения, зато много лексики, местами сложной и на начальном этапе абсолютно не нужной. Я решила, доработать пособие: добавить упражнений на отработку чтения, проработку лексики, подробный разбор аудирования и ...можно пробовать по нему работать.
Как раз в середине прошлого лета у меня появилось 4 новых ученика, как раз второклассники. В школе им уже пообещали, что английский они будут изучать по Spotlight, и естественно, запрос от родителей был: "Очень нужна помощь со школьным английским". Все четверо были абсолютно нулевыми: никто из них English не изучал. Честно? Для меня это большая удача. Я закатила рукава и с энтузиазмом взялась за дело. Спустя уже два месяца появились первые результаты: запомнился алфавит, прочитаны первые слова, а за ними и первые фразы. Школьное домашнее задание давалось без труда, процесс обучения шёл очень динамично и продуктивно.
Чуть позже я начала делать яркие и красочные презентации в Power Point, которые очень понравились моим маленьким студентам и их родителям. По словам мам и папа, дети с удовольствием, листают их после наших занятий: читают, повторяют, смотрят видео, слушают аудио.
А как вы относитесь к Spotlight? Вы работаете по этому учебнику? Да/Нет - почему?