Один из самых популярных вопросов: как сделать, чтобы меня не обманули? Надо ли разбираться в ремонте, чтобы проверить работу подрядчиков, или достаточно просто «стоять над душой»? Давайте разбираться.
Не стесняйтесь спрашивать
Не понимать — это нормально. Вы не обязаны быть специалистом в ремонте, в конце концов, именно для этого вы нанимаете профессионалов. Но логика действий бригады должна быть вам понятна.
Если не уверены, зачем нужна именно такая смесь для стяжки и почему вам советуют строго определенные обои — спрашивайте. Работники должны иметь возможность объяснить свои действия и предложения так, чтобы их понял даже не специалист. Если они отмахиваются чем-то вроде «так всегда делали», стоит насторожиться.
Формируйте четкие точки контроля. Причем заранее
Это касается и дедлайнов — они должны быть, причем не один большой и общий, а несколько промежуточных, — и в целом формата общения. Заранее продумайте, что именно вы будете проверять, каким образом, в какие сроки. Бывать на объекте каждый день необязательно, лишний контроль ещё никому не помогал. Но в назначенный день объем работ, о котором вы договаривались, должен быть сделан — так, чтобы вы могли это увидеть.
Если сомневаетесь — соберите больше, чем одно мнение
Вас убеждают, что проводку можно развести только так и никак иначе? Или что выбранный вами отделочный материал ну никак не подойдёт для определенной комнаты. Возможно, строители преследуют какие-то свои цели. А возможно, просто хотят помочь.
Если возникают сомнения, вы не уверены, правду ли вам говорят, попробуйте узнать мнение со стороны: другого специалиста по ремонту или эксперта, которому вы доверяете. Гуглить, разумеется, тоже можно, но с осторожностью: в интернете объявить себя профессионалом может каждый.
Как проверяете и принимаете работу строителей вы?
Команда Александра Гришаева знает все не только о ремонте, но и о том, как создавать видеосюжеты о строительных и отделочных материалах. Рассказываем о сложных товарах простым языком. Узнайте больше на сайте. «Будем менять» есть и в Телеграм, подписывайтесь!