9,2K подписчиков

А должна ли работа блогеров достойно оплачиваться?

Чтобы сразу избежать различных инсинуаций в свой адрес, скажу, что себя я блогером не считаю и моя деятельность на Дзене изначально даже не предполагала никаких заработков.

Чтобы сразу избежать различных инсинуаций в свой адрес, скажу, что себя я блогером не считаю и моя деятельность на Дзене изначально даже не предполагала никаких заработков. Однако, учитывая, что в определённым момент у меня тоже включилась монетизация - я с интересом уже несколько лет наблюдаю за начислением "дохода". Хотя в моём случае - это даже близко доходом не назовёшь.

Поводом, же для написания данной статьи стала жалоба одного достаточно известного блогера с дружественного канала на ощутимое падение доходов на Дзене. При этом, учитывая специфику и темы его статей - ему приходится довольно много ездить по миру, чтобы раздобыть соответствующий контент, как говорится, из первых рук.

Сразу скажу, что количество подписчиков у него очень приличное, а это говорит о том, что его деятельность очень даже востребована. И я даже мог бы стать одним из тех, кто реагирует на подобные жалобы фразами о жадности и о том, что дескать зажрались блогеры. Однако, имея определенный опыт работы на Дзене, тоже постоянно наблюдаю странные вещи в вопросах начисления средств авторам.

Время от времени, я сам обращаюсь в техподдержку с просьбой объяснить - почему так плавают цифры? Если раньше что-то говорили про востребованность канала рекламодателями, то сейчас авторам предлагают самим их искать. Потом не единожды мне рассказывали о том, что сменился алгоритм начислений и нужно немного подождать, пока всё войдёт в рабочее русло. Также мне разъясняли, что цифры зависят от активности подписчиков на канале. В последнее время ответы на подобные вопросы сводятся к тому, что начисления зависят от количества новых подписчиков.

Так вот я периодически анализирую все вышеперечисленные параметры и прихожу к выводу, что жадность скорее всего всё же имеет место быть, но где то в структурах управления самого Дзена. Потому что, несмотря на увеличение количества подписчиков, суммы начислений только уменьшаются с каждым днём. При этом, количество активных подписчиков меняется незначительно. Так что, претензии того блогера, которого я упомянул, видимо, отчасти, оправданы. Отчасти, потому что, скорее всего, блогеров, работающих в его тематике, стало в последнее время слишком много и это, в том числе, результат конкуренции.

Но, среди прочего, этот блогер обратился к своим читателям с просьбой, по возможности оказать ему материальную помощь для поддержки канала. И в комментариях сразу же понабежало тех самых завистников, которые начали гнать желчь про "заржались", "развелось вас" и тому подобный негатив. Хотя человек никого не заставлял перечислять ему деньги и даже никаких сумм не называл - просто, кто сколько может. И ведь самое печальное в этой ситуации то, что ведь в большинстве своём у него на канале читатели, которым интересна тема, по которой он работает, и они регулярно читают и смотрят его материалы. А для создания этих материалов человек тратит приличное количество своего времени и немалых средств тоже.

И вот когда человек, вместо того, чтобы послать автору каких нибудь жалких сто рублей за вполне реальную работу, результатами которой наслаждается регулярно, начинает вести разговоры о жадности, хотя сам только за один вечер на пиво тратит несколько сотен рублей - на мой взгляд это самое обычное жлобство.

Если тебе не нравится то, чем занимается конкретный блогер - чего ты делаешь на его канале? Тем более, когда ты на него подписан. Если ты считаешь автора жадным и недостойным твоих пожертвований - просто отпишись от него и читай другие материалы. Благо весь Интернет завален различным контентом. Но если аудитория выбрала какой то определённый канал и вполне конкретного автора - почему бы ему не помочь в трудную минуту, если вы и дальше хотите видеть что-то интересное в этом месте.

Многих, в том числе и меня, раздражают блогеры, которые кроме того, что откровенно развращают нашу молодёжь, ещё и прилично на этом зарабатывают. И я нисколько не исключаю, что это тоже определённая политика руководства тех самых виртуальных площадок, которые таких блогеров хорошо оплачивают и поддерживают.

Но с другой стороны, существует немало авторов, которые публикуют действительно интересные вещи: различные рецепты, упражнения, полезные советы, рассказывают о своём реальном опыте в различных направлениях. А почему бы их не поддерживать за то, что они делают? Хотя, большинство из них, также как и я, пишут не ради денег.

Как вообще можно сравнивать таких блогеров как Никита Михалков (а его можно смело так называть) и каких то сопляков с миллионами подписчиков и заработками, сопоставимыми с доходом известного режиссёра?

Некоторое время назад я тоже решил поставить небольшой эксперимент и проверить - а есть ли среди моих читателей те, кто готовы перечислить на поддержку моего канала хоть какую то копеечку? Причём я сразу написал, что озолотиться на этом не планирую, но на Интернет и на чай - будет не лишним. Так вот из всей массы моих подписчиков только три человека поучаствовали в этой благотворительной акции. И меня это нисколько не разочаровало. Но определённую информацию для размышления я получил.

Самое интересное, что я практически уверен - многие ничего не перечислили не потому что им жалко или они считают меня недостойным хоть какого то небольшого доната - просто людям зачастую элементарно лень нажать пару кнопок. Хотя, спору нет, есть и те, кто ни копейки никогда не перечислит исключительно из зависти.

И всё же, хочется услышать мнение тех, кто регулярно читает и смотрит материалы различных независимых блогеров. Они, на ваш взгляд, заслуживают того, чтобы получать достойную оплату своего труда или пусть все идут "на завод", а читатели и зрители будут получать всю информацию только из телевизора и от тех блогеров, которых кто то оплачивает целенаправленно?

p.s. Когда искал на Яндексе картинку к этой статье, в очередной раз, обратил внимание на то, что поисковая фраза "деньги" в 90% случаев выдаёт именно доллары. Разве это не очередной способ зомбирования? Почему то даже на якобы российском ресурсе национальная валюта ощутимо уступает вражеской