Доброго дня, девочки, мальчики и небинарные личности.
Друзья, работы у нас сегодня с Вами - непочатый край, поскольку мы разбираем культовую комедию двадцатого века. А потому, немедля, приступаем!
ХОЛЛИ ГОЛАЙТЛИ.
Самый классический истероид по типу личности, по темпераменту холерик-меланхолик, который весь фильм мимикрирует под флегматика.
Какой перед нами предстает героиня?
Харизматичная, веселая, ленивая, пикантная, игривая, лживая, безответственная и с максимально потребительским отношением к мужчинам.
Но, кажется, никого из ее многочисленных поклонников не смущают весомые минусы кокетки.
На самом деле, многие даже представить себе не могут, как легко преобразовать недостатки в достоинства. Главное, не факт, а истолкование.
Вот и Холли позиционирует себя не как ветреную содержанку, а как легкую на подъем, жизнерадостную фею, которая просто скрашивает серые будни обеспеченных, противных ей кавалеров за деньги, но при этом якобы, конечно же, не спит с ними.
Прям какая-то высоконравственная проституция, ей-Богу.
Признаемся, нам импонирует то, что мисс Голайтли не надевает белое пальтишко и все-таки признает тот важный факт, что общается с мужчинами именно за деньги.
Ведь учитывая амбивалентную натуру и богатую фантазию персонажа, мадам могла бы насочинять с три короба на вопрос о том, как в ее кошельке появляются доллары. Но не делает этого, чем и располагает нас к себе, как бы противоречиво это ни звучало.
Истероиды - стильные, ухоженные, уложенные, привлекательные и творческие натуры.
Холли - экстраверт. Она прекрасно себя чувствует в компании людей, с удовольствием поддерживая светские беседы и грациозно выкуривая сигаретку.
Истероиды очень любят внимание и делают все, чтобы его получить: от создания броского стиля до выбора компании для общения.
Их девиз: НЕ КАК У ВСЕХ.
Девушка довольно легко и с чуть скрываемой гордостью говорит Полу, что она собирается на свидание в тюрьму к преступнику, о котором писали во всех газетах.
Мол я даже хожу на встречи в места не столь отдаленные - вот такая я необычная.
Истероиды - прекрасные актеры. Холли, как Вы заметили, искусно играет свою роль - странной, энергичной и непредсказуемой леди.
На самом деле, брюнетка - трусливая, инфантильная, меланхоличная барышня, страдающая от перманентного одиночества.
"Коль уж назвался сумасшедшим, надо держать марку!" - восклицает героиня.
У мисс Голайтли проблемы с границами - у нее плохо очерчены свои и она с радостью нарушает чужие.
Например, с благородным спокойствием названивает своему вспыльчивому соседу, чтобы тот открыл входную дверь ночью.
Или же сама запросто пускает незнакомца-Пола к себе в квартиру и вываливает тому о себе всё.
Холли постоянно говорит: "ах, если бы было так, я точно сделала так..."
Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Есть только здесь и сейчас, остальное - инфантилизм.
Холли не стремится к какому-то саморазвитию и постоянно находится в позиции ребенка.
Удрав из дома от старого мужа и четверых неродных ей детей, красавица меняет имя. Но ведь от себя не убежишь, не так ли?
Истероиды любят сцену, светскость и мегаполисы.
Главная героиня понимала, что в деревне ей этого не видать и просто сбежала, ничего необъяснив родным. Это обычное поведение человека, в котором доминирует ребенок, а внутренний взрослый и родитель в отключке.
Однако некоторые паттерны поведения не особенно связаны с возрастом.
Например, лень и безответственность. Холли сбежала из собственной квартиры в разгар вечеринки, поняв, что туда приехала полиция.
Люди не рождаются глупыми, умными, ленивыми или успешными - они ими становятся.
Однако чем нам еще импонирует мисс Голайтли? Она не злая, не вредная и не мстительная.
Помните, что есть трудные люди, а есть токсичные.
Трудные обычно не общительные, не приветливые, не отзывчивые и так далее. Это не страшно. Если уж на то пошло, все мы с Вами бываем трудными.
А токсичные - это те, кто распускают слухи, сплетни, плетут интриги, оскорбляют и могут запросто подставить или унизить. Вот от таких надо держаться как можно дальше.
Холли прекрасно манипулирует мужчинами, используя разные психологические трюки:
1. Комплименты.
Мадам постоянно отвешивает приторные фразочки своим кавалерам, которые с большинством из них в общем-то никак не согласуются.
2. Соблазнение.
Разные женственные наряды, томный взгляд, интригующие шляпки и эффектный макияж в купе с точеной фигуркой - и вуаля: пятьдесят долларов на дамскую комнатку мисс Голайтли обеспечены.
3. Эмоциональные качели.
То подпускает к себе, то отдаляет.
Разрешает своим брюзгливым богатеям проводить ее до дверей квартиры и захлопывает дверь у них под носом.
То отдаляется от Пола, то сама же ему навязывается.
От эмоциональных качелей жертва крепко привязывается к своему "хозяину".
4. Адреналиновое свидание.
О, это любимый прием пикаперш.
Когда Вы уже познакомились и кое-что знаете друг о друге, самое время устроить опасную встречу - прыгнуть с парашютом, пройти хоррор-квест или, как в случае с нашими персонажами - совершить кражу в магазине.
После этого события, в купе с пикантным продолжением дома, Пол окончательно потек и сразу же бросил свою возрастную пассию.
ПОЛ ВОРЖАК.
Истероид-эмотив по типу личности, флегматик по темпераменту.
Знаете, не совсем поддерживаю утверждение, что парень такой же содержанец, как Холли.
У персонажа была профессия и работа, на которой он хоть что-то да зарабатывал.
Просто главная героиня искала папочку, которого у нее не было: щедрого, обеспеченного и влиятельного, а Воржак мамочку, которую никогда не имел - заботливую, авторитарную, но при этом исполняющей все прихоти "сыночка".
Сравнивать Холли и Пола, называя их чуть ли не поведенческими близнецами - странно.
Я вижу в мужчине оптимизм, искренность, но вместе с тем - нерешительность, неуверенность в себе и боязнь что-то сделать не так.
Однако, не стоит забывать, что ошибки - это норма. Нужно напоминать себе, что все жизненные цели - прежде всего, гипотезы.
Никто никогда не знает на сто процентов, что сработает, а что нет.
Если уж откровенно, жизнь вообще крайне не предсказуема и, если бояться ошибок, можно до конца своих дней топтаться на месте.
Цели для нас - не враги. Это наши ассистенты. Они не только выстраивают нам путь, но благодаря им мы получаем бОльшее удовлетворение от итогов нашей деятельности.
А какой путь у Пола, как он себе его представляет? Сидеть до конца жизни на шее богатой любовницы, которая, на самом деле, вызывает у него отторжение?
Для парня это настолько больная тема, что он чуть не прогоняет Холли, когда девушка говорит, что знает, как красавчик зарабатывает деньги, считая, что соседка хочет унизить его - гордого писателя.
Суть в том, что большая часть людей не желает Вам зла, а просто руководствуется своими интересами.
Даже, когда один человек что-то говорит, другой воспринимает его слова через призму своих мыслей и автоматом подключаются эмоции.
Вот так и в этом разговоре. Холли просто хотела подчеркнуть, что они занимаются одной и той же деятельностью, а Воржак воспринял это как оскорбление.
Кажется, будто герой настроен более серьезно, чем его ветренная соседка. Так и есть.
У мужчин-истероидов комплекс - они убеждены, что не дотягивают до образа настоящего мужчины, а потому старательно его рисуют.
А каким мы себе представляем настоящего мужчину? Уверенным, решительным и надежным.
Как эмотив, писатель эмоционально-теплый, заботливый, чувствительный и эмпатичный человек.
У Пола к Холли не более, чем влюбленность.
Юношеская, дерзкая, максимальная, всепоглощающая, но, увы, ВРЕМЕННАЯ.
На мой взгляд, мисс Голайтли и вовсе не любит Воржака. Это смесь дружбы, привязанности и какой-то сестринской любви, ведь герой напоминает ей умершего брата.
Кроме того, любовь девушки к неадекватным поступкам, иждивенчеству и эмоциональным качелям никуда не уйдет. Перемены ей не нужны, потому что уклад жизни красавица менять не готова.
Мозг хватается за обыденное, ему не нравятся изменения, он выбирает гомеостаз.
Поэтому прогнозы на этот роман у меня весьма и весьма пессимистичные.
Долго в образе послушной и рассудительной жены Холли точно не пробудет. Лень и безответственность всегда будут при ней.
Как говорится, рецидивы опаснее даже самой болезни.
ЭМИЛИ ЮСТАС.
Нарциссичный эпилептоид-истероид по типу личности, флегматик по темпераменту.
Лощеная женщина-воспиталка.
Властная, щедрая, подавляющая и опекающая.
Видна профессиональная педантичность и общая авторитарность дамы. Этакий мужчина в юбке.
Ее эпилептоидный характер сделал американку успешной - представители такого психотипа въедливые, нудные, трудолюбивые, упорные и серьезные.
Истероидная часть видна в ухоженности, умению себя подать и помешанности на собственной внешности.
Очевидно, что она старше Пола и за счет связи с кавалерами младше, Эмили бессознательно молодится.
У Юстас довольно деловой подход к отношениям с Воржаком. Леди не смутилась и не удивилась, узнав, что тот влюбился и хочет уйти.
А потому можем выделить такие сильные качества героини, как ДАЛЬНОВИДНОСТЬ, ХОРОШИЙ НАВЫК АНАЛИЗА И ОБЪЕКТИВНОСТЬ, которая наработалась с опытом.
Приведу пример.
Может ли Вы ответить, сколько Вам отведено дней в этом мире? Никто не знает. А всяким недоэкстрасенсам прошу не верить. Но есть такая штука как ВЕРОЯТНОСТЬ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
Вы ведь знаете, что финансовые консультанты занимаются, в том числе, тем, что рассчитывают инвестиции для людей, которые не желают жить на одну только пенсию и готовят пассивный доход?
Так вот, некоторые из них сразу же задают вопрос о том, есть ли у клиента родители, живы ли они, сколько им лет?
Если отцу и матери уже по девяносто лет, то вероятность того, что клиент доживет до их возраста и даже переживет их, довольно высока. Это означает, что инвестиционный период будет дольше.
Это и есть пример аналитики, дальновидности и объективности в одном флаконе.
Убеждена, что такая видная барышня, как Эмили, не будет долго горевать без любовника и очень скоро утешится более молодыми пассиями.
ДОК ГОЛАЙТЛИ.
Эпилептоид по типу личности, флегматик по темпераменту.
Еще один дрессировщик, считающий, что молодая жена - его собственность.
Выглядит кротким и скромным, но чуть что, начал шантажировать Холли тем, что выставит Фреда из дома, как только тот вернется с армии.
В нашей психике есть три "системы": первая отвечает за прошлое, вторая за настоящее, третья за будущее.
Когда мы расстаёмся с человеком, важно, чтобы вторая система перевела его и все связанное с ним в первую.
В этом-то и весь подвох. Этого, как правило не случается.
Док долгое время не хотел признавать того факта, что супруга - человек, не желающий жить с ним на одной территории и имеющий на это право.
Насколько же Голайтли навязчив, что выследил Холли, вывалил о ней все Полу и после этого был уверен, что девушка поедет с ним.
Их разрыв мужчина воспринимает как трагедию.
Трагедия, мешающая достижению главной цели в жизни (быть с Холли), может разбить человека, вынуждая его аккумулировать всю свою психическую энергию на сохранение оставшихся целей от следующих ударов.
Но можно так же поставить более актуальную цель - преодолеть горе (отпустить жену).
Если мы выбираем второй вариант, качество нашей жизни не обязательно ухудшиться в результате произошедшей катастрофы.
Ситуация, на первый взгляд выглядевшая как сплошное несчастье, может неожиданным образом трансформировать жизнь пострадавшего в лучшую сторону. Притом многократно.
Думаю, Док это в итоге понял, и мы наблюдали определенный инсайт в грустном взгляде фермера.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ГАРРИ ПОТТЕР. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ