Найти тему

Недорого и продуктивно: как вести бюджетирование в строительстве без пафоса и больших затрат

У каждой строительной компании возникают проблемы с планированием финансов. Даже при небольшом количестве договоров сложно оценить динамику изменения ситуации в части финансового планирования.
Да, конечно, можно создать в Excel график поступления денежных средств от заказчиков и субподрядчиков. Это поможет понять: «Какие деньги я могу потратить уже сейчас, зная, какие деньги придут завтра». Тогда можно не опасаться за неверное распределение средств, нехватку бюджета на аренду техники или выплату заработной платы, попадания на штрафные санкции и так далее.

Типовые проблемы при планировании финансов

Но есть идеальные сценарии, а есть реальные бизнес-процессы, человеческий фактор и прочее.

Руководитель компании, отдела, финансист может банально упустить детали. Например, не включить в график Excel изменения о том, что акт с заказчиком закрыт позже планового срока или на меньшую сумму. А, может быть, заказчик не внёс вовремя ожидаемый платёж, но при этом материалы у поставщика уже закуплены (возможно, поставщик предлагал солидную скидку, поэтому решили закупить впрок).

Вот такие типовые, распространённые ситуации в части финансового планирования в строительстве встречаются постоянно. А приводят эти ситуации к возникновению кассовых разрывов. Подрядчик строительства ждёт деньги, они же должны прийти. Но вот прямо сейчас, буквально позарез нужно платить поставщику, налоговым органам, сотрудникам, а денег нет, платежи задерживаются.

Вариант решения

Помочь в решении таких проблем способна связка программ «АЛТИУС – Управление строительством» (ЛАЙТ) и «СтройБюджет». Это недорогое, но продуктивное IT-решение. Оно полезно на предприятиях любого уровня (от ИП до крупных строительных холдингов).

Комплект «АЛТИУС – Управление строительством» версии «Лайт» + модуль СтройБюдже. Это полноценное составление БДР, БДДС по объектам и контроль их фактического выполнения впривязке к объектам, договорам, этапам договоров. Походит для ведения базового управленческого учёта в строительстве, взаиморасчётов с заказчиками и подрядчиками.

Специальная финансовая служба не потребуется

Даже если в строительной компании не ведётся полноценное бюджетирование, то такой комплект будет актуален. Ведь многих руководителей (в особенности, не самых крупных строительных компаний) вообще пугает слово «бюджетирование». Они полагают, что это что-то дорогое, большое, сложное и заумное. Нужно нанимать финансового директора, формировать финансовую службу, которая будет разбираться в строительной специфике финансового планирования и учёта + вести бухгалтерию. Но это не так.

В комплекте «АЛТИУС – Управление строительством» (ЛАЙТ) и «СтройБюджет» каждый руководитель, который адекватно управляет даже небольшой строительной организацией и банально умеет считать деньги по договорам, сможет получить для себя бюджет движения денежных средств. И это минимум. Никаких глубоких финансовых знаний, специального образования для этого не нужно. Прямо на экране компьютера будет показано, каких денег ждём, а когда нам должны платить. Финансового директора для этого нанимать не нужно. Достаточно установить комплект на компьютер, внести данные и начать пользоваться.

Как это работает?

1. Есть договоры с заказчиками строительства. В них указаны условия по авансированию, взаиморасчётам, закрытию актов, гарантийным удержаниям и так далее. Кроме того, есть смета и график производства работ. Это и есть доходная часть бюджета.
2. Также есть и информация о размере заработной платы сотрудников, стоимости аренды специальной техники, расценках на услуги и материалы от поставщиков. Это уже расходная часть бюджета.
3. А ещё есть акты, данные из бухгалтерии по фактическим оплатам. Это и есть факт.

В любой момент в комплекте «АЛТИУС» можно сравнить план и факт, имея наглядный прогноз на будущее. Это позволит принять оперативные управленческие решения, не допустить кассовых разрывов и прочих неприятных ситуаций в части финансового планирования.

Стоимость

Стоимость комплекта «АЛТИУС – Управление строительством» (ЛАЙТ) и «СтройБюджет» 161 000 рублей. Стоимость указана за три полноценных рабочих места (все лицензии бессрочные): «ЛАЙТ», СтройБюджет и Администратор.

Комплект приобретается на постоянное использование, никаких доплат за обновления, продления, изменения интерфейса не потребуется.
Краткие консультации технической поддержки по электронной почте и телефону предоставляются пользователям бесплатно.