Найти в Дзене

Половина банковских сотрудников работает не в интересах заемщика.

Банк России провел исследования среди граждан о качестве консультаций кредитных и микрофинансовых организаций предоставляемых заемщикам. В онлайн опросе приняли участие 3153 респондента, опрос проводился с 10-23 апреля. В среднем половина респондентов осталась довольна качеством консультаций, вторая половина респондентов посетовала что сотрудники кредитных организаций действуют только в интересах кредитной организации и не сообщают о возможности отказаться от дополнительных платных услуг.

Кредитный консультант.
Кредитный консультант.

44% респондентов отметили, что консультанты вводили заемщика в заблуждение, не раскрывали важную информацию;

38% отметили что консультанты настаивали на заключении договора/ займа "прямо сейчас";

62% отметили что консультанты не акцентировал внимание на том что приобретение дополнительных услуг не является обязательным условием заключения договор а кредита/займа;

48% респондентов не сообщили о возможности отказаться от дополнительных услуг;

78% респондентов отметили, что сотрудники банка предлагали дополнительные услуги оринтировавшись на выгоду банка, не учитывая интересов заемщика.

Банк России обещает учесть результаты опроса в надзорной деятельности и развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей.

А пока банк России будет проводить свою работу, нам, простым гражданам, нужно знать свои права и ориентироваться на информацию переработанную самостоятельно, чтобы не подвергаться влиянию сотрудников банка. Да это требует времени, да, это требует внимания и напряжения. К сожалению, никто кроме нас самих об этом не позаботиться, и половина сотрудников банка с радостью выполнит свои планы продаж вогнав в долги доверчивого заемщика.