Нас часто упрекают в том, что мы рассказываем о профессиях, которые не всем под силу освоить. Слишком сложно, нужно знать математику, дизайн не для меня, слишком дорогие курсы... Все это постоянно звучит из ваших уст.
Отчасти, вы конечно правы. Программирование, например - точно не для всех. Это, как дар божий. Аналитика - тоже самое! Дизайн? Вроде бы уже попроще, но тоже должны быть наклонности к нему и явный интерес этим заниматься, иначе быстро наскучит.
Сегодня мы расскажем вам о профессии менеджер маркетплейсов, которая и достаточна проста в освоении, и позволяет работать удаленно, что для многих важно. К тому-же, курсы, на которых обучают этим навыкам стоят не так много и уж точно доступны каждому, было бы желание учиться!
О чем речь? О том, чтобы научиться продавать товары на Wildberries, OZON, СберМегаМаркете, AliExpress и других площадках, которыми ежедневно пользуются миллионы людей!
Освоив профессию менеджера маркетплейсов и узнав всю кухню изнутри, у вас будет 2 варианта, как использовать эти популярнейшие платформы для заработка:
- Продавать свои товары, открыв свой магазин. Это для тех, кто мечтает о своем онлайн-бизнесе.
- Продавать чужие товары, устроившись маркетплейс-менеджером магазина и использовать полученные знания для продвижения чужих товаров.
Что делает менеджер маркетплейсов
Кто такой маркетплейс-менеджер и чем он занимается? Каждый из вас, наверняка, хотя-бы один раз в жизни, заказывал товары на таких площадках, как OZON, Wildberries, AliExpress или набирающем сейчас популярность детище Сбербанка - СберМегаМаркете.
Это агрегаторы онлайн-магазинов, которые выступают посредниками между продавцами (магазинами) и покупателями. Так вот, менеджер по маркетплейсам помогает онлайн-магазину (или нескольким) продавать свои товары на этих площадках.
В чем именно заключается эта помощь?
- В анализе конкурентов (цены, ассортимент, акции и т.д.).
- В работе с карточками товаров магазина (подготовка описания товаров, работа с ключевыми словами и т.д.).
- В изучении перспективных товарных ниш и работе с ними ( менеджер по маркетплейсам изучает и прорабатывает ассортимент, цены и т.д.).
- В работе с рекламой магазина и его товарами ( менеджер анализирует и изучает рекламную компанию, заявки и т.д.).
- В работе с отзывами, которые оставляют покупатели (разрешение конфликтных ситуаций и ответы на вопросы, относятся сюда же).
- В работе с поставками (какие товары отгружать, в каком количестве, есть ли в наличии и т.д.).
- В работе с юнит-экономикой (менеджер должен смотреть, стоит ли продвигать тот или иной товар и будет ли он приносить прибыль магазину на том или ином маркетплейсе).
Кому подойдет эта профессия
Профессия универсальна и подойдет как новичкам, даже если они ранее не имели опыта работы в продажах, так и владельцам бизнеса, для анализа рентабельности своего магазина и создания дополнительного канала реализации.
О последних, стоит сказать отдельно. Тренд интернет торговли неуклонно и стремительными темпами движется именно в сторону продаж на маркетплейсах. И если сейчас проморгать этот тренд, то уже завтра вас обойдут конкуренты, которые как раз его видят и понимают.
Вы посмотрите на тот же Wildberries. Как быстро и стремительно он вошел в нашу жизнь. Сейчас его пункты выдачи есть не только в городах, но уже и практически во всех районных центрах и крупных селах.
Люди смогли быстро оценить насколько это удобно и их уже не заставишь отказаться от покупок на маркетплейсах. Вы поймите, как раньше уже не будет и нужно подстраиваться под рынок!
Профессия менеджера маркетплейсов действительно доступна практически каждому. Это не программирование, не аналитика. Здесь нет каких-то запредельно сложных в освоении и понимании вещей.
Да, учиться придется конечно, но порог входа в профессию один из самых маленьких. Трех-четырех месячные курсы дают всю необходимую базу для старта, а дальше все зависит только от вас. Нарабатывайте опыт, развивайтесь в профессии и все у вас обязательно получится!
Что должен уметь менеджер маркетплейсов
Итак, давайте рассмотрим, что должен уметь маркетплейс-менеджер и какими навыками владеть.
- Обладать минимальными аналитическими способностями для старта (потом они придут с опытом) — это нужно для определения ценовой политики, анализа финансовых показателей магазина, в котором вы будете работать.
- Знание Excel — понадобится для ведения статистики, а также расчётов и контроля за отгрузками и поставками товаров из ассортимента магазина.
- Понадобятся минимальные базовые знания складской и транспортной логистики, чтобы грамотно формировать поставки и отслеживать наличие товаров.
- Минимальные навыки копирайтинга — понадобятся, чтобы составлять продающие описания в карточках товаров и находить триггеры, которые сподвигнут человека совершить покупку.
- Минимальное, на начальном этапе, понимание принципов работы e-commerce — необходимо, чтобы продвигать товары в интернете и выводить их на первые позиции в поисковой выдаче Яндекса, Гугл, Мейл.
Как видите, знания не архисложные и их вполне по силам освоить практически любому. Всему этому учат на обычных 3 месячных курсах. А тот же Excel, многие бухгалтера в возрасте, вообще осваивают самостоятельно и используют в работе.
Куда расти
Расти точно есть куда и перспективы вырисовываются неплохие. Вы можете из менеджера по маркетплейсам, при должном усердии, дорасти до руководителя отдела продаж или даже коммерческого директора, но для этого необходимо развивать управленческие и аналитические навыки. Возможно потребуется окончить дополнительные курсы.
Правда такая должность предполагает очень большую ответственность, что многих пугает. Переходя на позицию руководителя отдела продаж магазина или должность директора, вы уже не просто контролируете поставку и отгрузку товаров, а полноценно организуете работу всей команды, придумываете новые возможности для продвижения товаров и конечно, отвечаете за результат.
Ещё один неплохой вариант профессионального роста в этой профессии — открыть собственный магазин, пусть на первом этапе, небольшой.
Можно вначале, несколько лет поработать по найму. Это даже более предпочтительнее, так как работая над чужими проектами, вы сможете отточить навыки, разобраться в нюансах разных онлайн-площадок и в дальнейшем уже применить эти знания при развитии собственного бизнеса.
Как получить профессию менеджера маркетплейсов и сколько это стоит
Получить данную профессию можно отучившись на курсам, всего за несколько месяцев. Подобные курсы предлагают многие площадки, мы рекомендуем выбрать одну из этих двух:
Целая линейка курсов от Skillbox. Есть расширенные полноценные курсы-профессии, такие как, например, специалист по продвижению на маркетплейсах. Или 2, 3, 4 месячные: продвижение на Wildberries и OZON, быстрый старт на маркетплейсах, как продавать на Wildberries и другие.
Менеджер по маркетплейсам от Яндекс Практикум. Хороший добротный курс от топовой онлайн-школы. 2 программы на выбор - базовая (5 месяцев) и расширенная (9 месяцев).
Чему вы научитесь, окончив эти курсы
- Выбирать маркетплейсы конкретно под свои цели и задачи, создавать в них магазины.
- Создавать карточки товара ими: выбирать фотографии, составлять грамотные описания.
- Вести и контролировать весь необходимый документооборот, готовить отчётность.
- Анализировать конкурентов, их ассортимент и продажи.
- Грамотно работать с различными сервисами аналитики, анализировать востребованность ниши товаров.
- Грамотно взаимодействовать с отделом поставок, контролировать остатки на складе.
Где потом можно работать
Начинать лучше с работы на небольшой онлайн-магазин. Туда проще устроиться, в нем маленький ассортимент. Вам там будет намного проще освоиться и получить первый опыт. Да и отгрузки товара в таких магазинах бывают несколько раз в месяц.
Не гонитесь на первом этапе за большой зарплатой. Ваша задача на первый год, приобрести опыт! Многие вообще вначале устраиваются помощниками менеджера по маркетплейсам или младшим специалистом (есть и такие должности, в основном уже в средних и крупных магазинах).
Ну а если вы являетесь владельцем бизнеса, пусть небольшого, то можете смело использовать полученные знания для того, чтобы ваши товары могли продаваться не только традиционным, для онлайн-магазина способом, но и через маркетплейсы! Поверьте, вы сильно удивитесь, насколько это увеличит вашу прибыль!
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.