Салам! Труд Иордана, готского историка очень интересен для любителей исторической науки.
Иордан много пишет про кочевые народы— скифов, Савроматов(сарматов), булгар и гуннов в том числе.
На побережье океана, там, где через три горла поглощаются воды реки Вистулы, живут видиварии, собравшиеся из различных племен; за ними берег океана держат эсты, вполне мирный народ. К югу соседит с ними сильнейшее племя акациров, не ведающее злаков, но питающееся от скота и охоты.
Далее за ними тянутся над Понтийским морем места расселения булгар, которых весьма прославили несчастья, [совершившиеся] по грехам нашим.
А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам.
Ибо одни из них зовутся альциагирами, другие — савирами, но места их поселений разделены: альциагиры — около Херсоны, куда Жадный купец ввозит богатства Азии; летом они бродят по степям, раскидывая свои становища в зависимости от того, куда привлечет их корм для скота; зимой же переходят к Понтийскому морю.
Хунугуры же известны тем, что от них идет торговля шкурками грызунов их устрашила отвага столь многочисленных мужей.
Из вышенаписанного про булгар, становится понятно что готы воевали с булгарами и готы были достаточно успешны в этих войнах.
Германарих в 4 в. сумел покорить многие народы, в том числе мерю, морденс(древнюю мордву), мещеру.
По моим предположениям готы теснили булгар, во времена короля Германариха (265—378 гг.н.э.).
Первое упоминание о булгарах в синхронном источнике содержится в анонимном латинском хронографе 354 года, где в списке племён и народностей Причерноморья и Прикаспия (потомков Сима) на последнем месте называются вулгары (Vulgares).
В 370-х гг. в Восточной Европе главной силой становятся хунны(гунны). Они сметают алан, покоряют готов.
Отмечу, что гунны (хунны) достигли берегов Волги к 158 г.н.э. На карте Клавдия Птолемея мы увидим народ хунов.
Готы и хунны(гунны) долгое время были соседями, готы сдерживали гунннов до 378 г.
Иордан пишет: Готы же преимущественно заимствуют имена гуннские.
Гунны первыми покорили скифов и сарматов, и практически их ассимилировали.
О происхождении гуннов Иордан пишет следующее:
Всех скифов, забранных еще при вступлении, они принесли в жертву победе, а остальных, покоренных, подчинили себе. Лишь только они перешли громадное озеро, то — подобные некоему урагану племен — захватили там алпидзуров, алцилдзуров, итимаров, тункарсов и боисков, сидевших на побережье этой самой Скифии. Аланов, хотя и равных им в бою, но отличных от них [общей] человечностью, образом жизни и наружным видом, они также подчинили себе, обессилив частыми стычками. Может быть, они побеждали их не столько войной, сколько внушая величайший ужас своим страшным видом; они обращали их [аланов] в бегство, потому что их [гуннов] образ пугал своей чернотой, походя не на лицо, а, если можно так сказать, на безобразный комок с дырами вместо глаз. Их свирепая наружность выдает жестокость их духа: они зверствуют даже над потомством своим с первого Дня рождения. Детям мужского пола они рассекают щеки железом, чтобы, раньше чем воспринять питание молоком, попробовали они испытание раной. Поэтому они стареют безбородыми, а в юношестве лишены красоты, так как лицо, изборожденное железом, из-за рубцов теряет своевременное украшение волосами.
Внешность гуннов также описана Иорданом.
Ростом они невелики, но быстры проворством своих движений и Чрезвычайно склонны к верховой езде; они широки в плечах, ловки в стрельбе из лука и всегда горделиво выпрямлены благодаря крепости шеи. При человеческом обличье живут они в звериной дикости.
После падения готского королевства Германариха(Эрманариха) все племена, подчинённые некогда готами Германариха становятся данниками гуннов.
С приходом гуннов в Европе усиливается тюркский компонент, особенно сильно это отразилось на подчинённых народах — германцах, славянах, балтах, финно-уграх.