В странах Антанты к 1915 году проблема создания истребителя была почти успешно решена. Однако отсутствие синхронизатора у французов и страдающий недостатками, характерными для самолетов с толкающим винтом, DH-2 не дали полного решения проблемы создания достойного во всех отношениях истребителя.
К решению проблемы создания истребителя с довольно интересной стороны решили подойти конструкторы французской фирмы Societe pour I'aviation et ses Derives (SPAD). Эта фирма, основанная в 1910 году, в 1914-м перешла в руки Луи Бешеро. Первоначально же фирма называлась Societe des production des Aeroplanes Deperdussin.
В качестве главного конструктора фирмы Луи Бешеро предложил на самолете с тянущим винтом расположить дополнительную гондолу для стрелка, перед пропеллером, благодаря чему исчезала проблема синхронизации, открывался обширный обзор передней полусферы. В 1915 году биплан, получивший обозначение «SPAD А2», был испытан. Самолет приняли на вооружение французских ВВС летом 1915 года. Аэроплан в таком исполнении отличался медлительностью, расположение стрелка впереди в случае капотирования машины сулило ему вполне вероятную смерть и, как минимум, серьезные травмы. Известен случай, когда под винт втянуло шарф стрелка и тот погиб от удушья. В результате эти машины прослужили на Западном фронте лишь до 1916 года, после чего были отправлены в Россию и использовались до полного износа. В России эту машину называли «Спад с кабиной».
В конце концов проблему синхронизатора удалось решить немецкому конструктору Антони Фоккеру. Германский секрет вскоре попал в руки стран Антанты. Барьер вооружения самолетов пулеметами был пройден. Со времени изобретения синхронизатора в развитии военной авиации наступает своеобразный рубеж. Начинается процесс дифференциации самолетов по их боевому назначению. Появляется специализированный тип самолета — истребитель. В основном это были небольшие одноместные самолеты с жестко установленным пулеметом для стрельбы через винт. Благодаря уменьшенной полезной нагрузке истребитель теперь имел немного больший относительный вес двигателя и соответственно обладал большими тяговооруженностью и скоростью. В результате сложилась ситуация, когда самолеты-разведчики просто не могли существовать без поддержки самолетов-истребителей. С 1916 года начали создаваться специальные отряды самолетов-истребителей. К этим машинам теперь применялись новые требования: кроме превосходства в скорости требовалось улучшение маневренности. В связи с этим все чаще для истребителей применялась схема «биплан», в отличие от предшественников — «Фоккера Е» и «Моран-Солнье» типа L. Бипланная схема позволяла уменьшить вес самолета, делала его более компактным, улучшала обзор благодаря меньшей длине крыла.
В августе 1916 года состоялся боевой дебют новой машины Луи Бешеро «SPAD S7». Проектирование этого самолета началось еще в 1916 году во время работ над прототипом «SPAD S5». В конце 1916 года самолет был принят на вооружение и поставлен в серийное производство. Это был полноценный биплан с мощнейшим двигателем в 180 л. с., что обеспечивало громадное превосходство истребителя в скорости над немецкими машинами в среднем на 50 км/ч, ведь «SPAD» развивал скорость, ни много ни мало, 213 км/ч! На этой машине Жорж Гинемер увеличил свой счет с 14 до 30 сбитых самолетов. Именно эта машина остановила триумфальное шествие «альбатросов». За все время войны было выпущено более 3500 самолетов во Франции, 450 экземпляров в Англии, 214 — в Италии, 145 — в России. К августу 1917 года эта машина использовалась в 50 эскадрильях.
В 1916 году конструктор авиационных двигателей Биркит разработал новый двигатель «Испано-Сюиза 8С» (220 л. с.). Этот двигатель заставил Луи Бешеро задуматься над грандиозной задачей — возможностью установить настоящую пушку на самолете. Конструкция двигателя позволяла установить ствол пушки прямо внутри полого вала винта, а казенную часть поместить в кабине. Поскольку специальных авиационных орудий просто не существовало, было решено воспользоваться 40-килограммовой пушкой Гочкиса (калибр — 37 мм). Заряжать это орудие приходилось вручную, а вот выброс стреляной гильзы происходил автоматически. Орудие могло стрелять одиночными выстрелами, осколочно-фугасными или картечными боеприпасами, состоявшими из 16 стальных шариков диаметром 16 мм. Во время испытаний нового самолета «SPAD S12», оснащенного пушкой, выяснилось, что после выстрела всю кабину заполнял пороховой дым, принося дискомфорт летчику. К тому же «SPAD» с единственной пушкой, стрелявшей редко, мог использоваться лишь виртуозами своего дела, настоящими асами. Поэтому «SPAD S12» был выпущен в скромном количестве — 20 штук. Высший класс применения пушки на самолете смог показать только Рене Фонк, сбивший 11 выстрелами сразу 6 вражеских аэропланов 9 мая 1918 года.
Добиться триумфа Бешеро позволила следующая модель — «SPAD S13». Вместо одного пулемета на эту машину устанавливались сразу два. Форма фюзеляжа претерпела значительные аэродинамические усовершенствования. Мощный мотор (220 л. с.) позволял развивать скорость 217 км/ч! Из-за повышенной мощности мотора в полете наблюдалась небольшая вибрация, усиливавшаяся при ведении огня из двух пулеметов, что снижало точность попадания, однако огневая мощь самолета, даже с этим недостатком, все равно оставалась значительно выше всех иных самолетов, применявшихся в 1917 году.
Всего было выпущено 8500 этих самолетов, что само по себе говорит о непревзойденных данных истребителя. Только в конце войны Германия смогла разработать истребители, которые могли бы соперничать со «SPAD S13», — «Фоккер» Dr.7 и «Сименс-Шуккерт», они незначительно превосходили «спады» на вертикалях, но немцы так и не успели наладить их массовое производство в достаточных количествах: война подходила к концу.
Со стороны Франции ответным шагом на появление немецких самолетов «Фоккер Е» стала машина фирмы «Сосьете Анониме дез Этаблиссментс Ньюпор» «Ньюпор 11 Бебе», разработки Густава Деляжа, получившего эту фирму в свое распоряжение после гибели обоих братьев Ньюпор. В основе самолета «Ньюпор 11» была предыдущая машина Густава Деляжа «Ньюпор 10», разработанная в 1915-м и состоявшая на вооружении до 1916 года. «Ньюпор 11» — это одноместный цельнодеревянный полутораплан (размах верхнего крыла был значительно больше нижнего) с полотняной обшивкой фюзеляжа и установленным пулеметом «льюис». С установкой более мощного мотора «Рон» (110 л. с.), вместо 80-сильного «Рон», получилась модификация «Ньюпор 16». По всем основным летным характеристикам этот аппарат превосходил «Фоккер Е», однако на этих моделях еще очень редко устанавливался синхронизатор. В основном пулемет размещали на верхнем крыле, что усложняло работу летчика-истребителя. Дело оставалось за малым — закреплением синхронизатора.
Истребителем-бипланом с тянущим пропеллером и синхронизатором стал «Ньюпор 17». В целом он представлял собой развитие самолета «Ньюпор 16»: тот же полутораплан с полотняной обшивкой, однако немного увеличенный в размерах и более прочный. По общему признанию современни-ков и даже немцев, этот самолет был довольно удачной машиной. При той же мощности двигателя, что и у «Фоккера» (100 л. с.), «Ньюпор 17» развивал скорость 170 км/ч, превосходя основного противника также в маневренности и скороподъемности. К тому же для увеличения обзора нижнее крыло было сделано вдвое уже по сравнению с верхним. Всего было построено более 2 тыс. экземпляров, из них 350 — в России, на Русско-Балтийском заводе в Риге. Машины «Ньюпор 17» долгое время были костяком французской авиации, полностью только этими машинами был вооружен 5-й дивизион французов.
Немецкое командование заказало фирме «Сименс—Шуккерт» 100 самолетов. Германская версия получила обозначение SSWD-1. Эти машины применялись в основном на Вос-точном фронте.
Впоследствии Густав Деляж усовершенствовал 17-ю модель, выпуская 24, 27-й и 28-й «Ньюпор», улучшая свои скоростные характеристики в ущерб остальным, что не прибавило этим моделям популярности.
В течение всей Первой мировой войны Франция безусловно имела наилучший истребительный авиапарк. Однако не только истребители, но и бомбардировщики также внесли свою разрушительную лепту. В отношении создания «бомбовозов» Франция не могла соперничать ни с Германией, ни даже с Англией, и тем более с Россией.
В 1916 году был создан интересный самолет — «Сальмсон-Муано». Характерной особенностью машины было то, что двигатель «Сальм- сон»(230л.с.) был размещен поперек фюзеляжа и приводил в движение два винта, расположенных на крыле, посредством валов и передач. Впоследствии самолет был усовершенствован установкой трех двигателей, которые вращали свои отдельные пропеллеры, соответственно расположенные на крыле и в носовой части. Эти машины были выпущены в минимальном количестве и не проявили себя на фронте.
Вплоть до 1917 года Франция не располагала достаточно мощными двигателями, в связи с чем первые бомбардировщики отличались сравнительно небольшими размерами и грузоподъемностью. В 1915 году в стране был объявлен конкурс на создание самолета, способного нести бомбовую нагрузку 300 кг на расстояние 600 км. Победителем стала фирма «Бреге». Бомбардировщик немного походил на самолет де Хевилленда DH-9: такая же бесфюзеляжная схема и толкающий винт. Однако по многим характеристикам он уступал своему английскому «брату». Лишь в 1917 году в серийное производство был запущен легкий бомбардировщик Bre.14 В2, строившийся до 1926 года. Всего выпущено 8 тыс. самолетов.
В определенной степени прорывом в сфере многомоторных самолетов для Франции стало создание двухмоторного биплана «Кодрон R.4» в 1917 году. В серийное производство машина пошла лишь в феврале 1918 года и выпускалась до конца войны. Благодаря установке довольно мощных двигателей (по 220 л. с.) аэроплан развивал хорошую скорость — 184 км/ч, но отличался плохой маневренностью и после окончания войны был снят с производства.